4.2.1 Защита от опасностей, связанных с движущимися частями трансмиссии
С целью обеспечения защиты от опасностей, связанных с доступными движущимися частями трансмиссии, машина должна быть оснащена неподвижными защитными ограждениями по EN 292-1:1991 (пункт 3.22.1).
Если предусмотрен частый доступ к движущимся частям, то машина должна быть оснащена защитными ограждениями, для открывания которых требуется применение инструмента. Защитные ограждения, постоянно установленные на машине (например, с помощью шарниров), должны открываться с применением инструмента и автоматически закрываться и фиксироваться без применения инструмента.
Если такие защитные ограждения не используются, то машина должна быть оснащена:
- защитными ограждениями с блокировкой по EN 292-1:1991 (пункт 3.22.4);
- подвижными защитными ограждениями с фиксацией после закрытия, предотвращающими их открывание до прекращения опасного движения частей.
4.2.2 Защита от непреднамеренного соприкосновения с рабочими органами
4.2.2.1 Машина должна быть сконструирована и защищена так, чтобы любое соприкосновение с ее рабочими органами спереди, сзади, с обеих сторон и сверху было исключено.
Защитное ограждение спереди, сзади и с обеих сторон доступного открытого пространства должно находиться на высоте не более 400 мм от нижней траектории движения рабочего органа. Расстояние по горизонтали от траектории движения рабочего органа - не менее 200 мм (см. рисунки 1 и 2).
Примечание - Расстояние 200 мм - результат компромисса между требованиями стран CEН (научно это расстояние не обосновано).
Расстояние 200 мм повышает уровень безопасности во многих странах CEН и тем самым общий уровень безопасности машин в Европе.
В следующем издании настоящего стандарта это расстояние будет пересмотрено на основе результатов конкретных исследований.
Область между барьерами должна быть полностью защищена сверху:
- область над рабочими органами машины - закрыта защитным ограждением, как минимум, до внешних точек траектории их движения;