В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 аварийная крэш-система: Устройство железнодорожного подвижного состава, направленное на снижение риска травмирования пассажиров и обслуживающего персонала поезда (в случае аварийного столкновения железнодорожного подвижного состава с препятствием) путем уменьшения ускорений единиц железнодорожного подвижного состава при аварийном столкновении за счет поглощения кинетической энергии объектов аварийного столкновения с помощью контролируемой необратимой деформации конструкций, не являющихся элементами несущей конструкции кузова.
3.2
автоматический тормоз: Устройство, обеспечивающее автоматическую остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и (или) при открытии крана экстренного торможения (стоп-крана). [Технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", статья 2] |
3.3
безотказность: Свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки. [ГОСТ 27.002-89, статья 1.2] |
3.4 внутрипоездная связь: Система железнодорожной электросвязи, предназначенная для организации связи поездного персонала между собой и с пассажирами, а также оповещение пассажиров в пределах поезда.
3.5 головная секция: Моторвагонная секция с одним или несколькими вагонами, один из которых головной.
3.6 головной вагон: Вагон, оборудованный кабиной машиниста.
Примечание - Головной вагон может быть моторным или немоторным.
3.7 допускаемая скорость движения: Максимальная скорость движения железнодорожного подвижного состава в прямых, кривых участках железнодорожного пути и по стрелочным переводам, конструкция и техническое состояние которых соответствует требованиям действующих нормативов.
3.8
железнодорожная радиосвязь: Железнодорожная электросвязь, осуществляемая посредством радиоволн. [ГОСТ Р 53953-2010, статья 2] |
3.9 заказчик: Лицо (физическое или юридическое), заинтересованное в выполнении исполнителем работ, оказании им услуг или приобретении у продавца какого-либо продукта.
3.10 кабина машиниста (электропоезда): Отделенная перегородками часть головного вагона, в которой расположены рабочие места локомотивной бригады, приборы и устройства для управления движением.
3.11
конструкционная скорость железнодорожного подвижного состава: Наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации на проектирование. [Технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", статья 2] |
3.12 коэффициент готовности: Вероятность того, что электропоезд окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение электропоезда по назначению не предусматривается.
3.13 коэффициент тормозного нажатия: Безразмерная величина, пропорциональная тормозной силе экипажа, позволяющая рассчитывать его тормозные пути.
3.14 кран экстренного торможения (стоп-кран): Тормозной кран, служащий для выпуска воздуха из тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава и приведения в действие автоматических тормозов в случае необходимости экстренной остановки.
3.15 максимальная (расчетная) загрузка: Загрузка с учетом соответственно максимальной или расчетной населенности.