Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55434-2013 Электропоезда. Общие технические требования (с Поправкой)

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аварийная крэш-система: Устройство железнодорожного подвижного состава, направленное на снижение риска травмирования пассажиров и обслуживающего персонала поезда (в случае аварийного столкновения железнодорожного подвижного состава с препятствием) путем уменьшения ускорений единиц железнодорожного подвижного состава при аварийном столкновении за счет поглощения кинетической энергии объектов аварийного столкновения с помощью контролируемой необратимой деформации конструкций, не являющихся элементами несущей конструкции кузова.

3.2

автоматический тормоз: Устройство, обеспечивающее автоматическую остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и (или) при открытии крана экстренного торможения (стоп-крана).

[Технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", статья 2]

3.3

безотказность: Свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки.

[ГОСТ 27.002-89, статья 1.2]

3.4 внутрипоездная связь: Система железнодорожной электросвязи, предназначенная для организации связи поездного персонала между собой и с пассажирами, а также оповещение пассажиров в пределах поезда.

3.5 головная секция: Моторвагонная секция с одним или несколькими вагонами, один из которых головной.

3.6 головной вагон: Вагон, оборудованный кабиной машиниста.

Примечание - Головной вагон может быть моторным или немоторным.

3.7 допускаемая скорость движения: Максимальная скорость движения железнодорожного подвижного состава в прямых, кривых участках железнодорожного пути и по стрелочным переводам, конструкция и техническое состояние которых соответствует требованиям действующих нормативов.

3.8

железнодорожная радиосвязь: Железнодорожная электросвязь, осуществляемая посредством радиоволн.

[ГОСТ Р 53953-2010, статья 2]

3.9 заказчик: Лицо (физическое или юридическое), заинтересованное в выполнении исполнителем работ, оказании им услуг или приобретении у продавца какого-либо продукта.

3.10 кабина машиниста (электропоезда): Отделенная перегородками часть головного вагона, в которой расположены рабочие места локомотивной бригады, приборы и устройства для управления движением.

3.11

конструкционная скорость железнодорожного подвижного состава: Наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации на проектирование.

[Технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", статья 2]

3.12 коэффициент готовности: Вероятность того, что электропоезд окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение электропоезда по назначению не предусматривается.

3.13 коэффициент тормозного нажатия: Безразмерная величина, пропорциональная тормозной силе экипажа, позволяющая рассчитывать его тормозные пути.

3.14 кран экстренного торможения (стоп-кран): Тормозной кран, служащий для выпуска воздуха из тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава и приведения в действие автоматических тормозов в случае необходимости экстренной остановки.

3.15 максимальная (расчетная) загрузка: Загрузка с учетом соответственно максимальной или расчетной населенности.