Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55440-2013 Внутренний водный транспорт. Эксплуатация перегрузочных комплексов и пассажирских терминалов речных портов. Карты технологические (Переиздание)

     7 Область применения технологической карты

7.1 Область применения технологической карты включает в себя:

- место производства перегрузочных работ;

- наименование груза;

- характеристику груза;

- направление грузопотока и виды транспорта, участвующие в перевозке;

- характеристику транспортных средств.

7.2 Местом производства перегрузочных работ может быть береговой, плавучий или добывающий перегрузочный комплекс, пассажирский терминал.

В технологической карте должно быть указано наименование перегрузочного комплекса (специализированного или универсального), рейда или участка акватории внутренних водных путей, где располагается комплекс, или пассажирского терминала.

Допускается не указывать место производства перегрузочных работ, если действие технологической карты распространяется на все перегрузочные комплексы эксплуатанта.

7.3 В технологической карте должны быть указаны наименование груза или нескольких грузов (с указанием вида тары, упаковки), на которые распространяются изложенные в ней требования, и способы выполнения перегрузочных работ.

7.4 Характеристика груза, приводимая в технологической карте, должна содержать: для штучных грузов - размеры грузового места или транспортного пакета и массу одного места груза, транспортного пакета или подъема груза; для навалочных грузов - удельный погрузочный объем и, при необходимости, угол естественного откоса; для нефтегрузов наливом - температуру вспышки, застывания и самовоспламенения.

7.5 Направление грузопотока указывают совокупностью вариантов перегрузочных работ.

Совокупность вариантов перегрузочных работ должна охватывать весь перегрузочный процесс с указанным в технологической карте грузом (см. 7.3 и 7.4).

Варианты перегрузочных работ указывают начальным и конечным местоположениями груза.

Начальным или конечным местоположением должно быть транспортное средство (судно, грузовой вагон, грузовой автомобиль) или склад.

Местоположение груза обозначают следующим образом: судно, вагон, автомобиль, склад.

При этом:

- под судном понимают все типы грузовых и грузопассажирских судов;

- под вагоном понимают все типы вагонов грузового парка железных дорог: крытые вагоны, полувагоны, платформы, вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа, изотермические вагоны, зерновозы, транспортеры, контейнеровозы, специальные вагоны грузового типа;

- под автомобилем подразумевают любые виды автомобилей, автомобили и тракторы с прицепами и т.д.;

- под складом понимают как открытую площадь или навес, так и закрытое помещение.

При выгрузке груза в воду или на необорудованный берег местоположение груза обозначается как склад.

Перемещение груза с одного склада на другой считается самостоятельным вариантом в том случае, когда оно оформляется отдельным документом.

Основными вариантами перегрузочных работ в речных портах являются: судно-вагон, судно-автомобиль, судно-склад, судно-судно, вагон-судно, автомобиль-судно, склад-судно, вагон-склад, автомобиль-склад, склад-вагон, склад-автомобиль, склад-склад.

7.6 Характеристика транспортных средств включает в себя:

- грузоподъемность;

- габаритные размеры;

- архитектурно-конструктивные особенности;