Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55440-2013 Внутренний водный транспорт. Эксплуатация перегрузочных комплексов и пассажирских терминалов речных портов. Карты технологические (Переиздание)

     4 Основные положения

4.1 Эксплуатант перегрузочного комплекса (пассажирского терминала) речного порта обязан обеспечить производство перегрузочных работ по утвержденным руководителем эксплуатанта технологическим картам.

4.2 Технологические карты являются основными документами, на основании которых организуется грузовая обработка транспортных средств и складирование грузов.

4.3 Технологические карты составляются двух видов - рабочие и опытные.

4.4 Рабочие карты регламентируют проверенные практикой и внедренные на перегрузочном комплексе (пассажирском терминале) технологические процессы перегрузочных работ.

4.5 Опытные карты составляются в двух случаях:

а) при поступлении груза или появлении вариантов работ, ранее не встречавшихся;

б) при проверке и отработке в эксплуатационных условиях опытных технологических процессов, в которых предусмотрено использование новых типов машин, средств пакетирования, грузозахватных устройств, технологических приемов работы.

4.6 В обоих случаях опытная технологическая карта должна быть составлена до начала перегрузочных работ с новыми видами грузов либо с применением новых типов машин, устройств и средств пакетирования.

4.7 Технологическую карту разрабатывают на одну технологическую линию для каждого рода груза по всем вариантам его перегрузки в порту.

Для каждого варианта перегрузочных работ составляют, как правило, не менее двух технологических схем с различными перегрузочными машинами или составом операций работ и из них выбирают рациональную.

4.8 Технологическую карту разрабатывают в такой последовательности:

- идентифицируют условия протекания процесса;

- определяют состав операций перегрузочного процесса и способы их выполнения;

- выбирают перегрузочные машины и оборудование для выполнения каждой из операций;

- составляют технологические схемы перегрузочных работ;

- рассчитывают производительность перегрузочных машин;

- устанавливают состав технологических линий;

- выбирают оптимальную технологическую схему по каждому варианту перегрузочных работ.

4.9 Безопасность решений при производстве перегрузочных работ в технологических картах обеспечивается за счет выполнения следующих условий:

- сокращения объемов работ, выполняемых в условиях действия опасных и вредных производственных факторов, за счет применения новых проектных решений, обеспечивающих возможность применения более безопасных методов выполнения работ;

- определения безопасной последовательности выполнения работ, а также необходимых условий для обеспечения безопасности при совмещении работ в пространстве и во времени;

- выбора и размещения перегрузочных машин и оборудования с учетом обеспечения безопасных условий работы;

- оснащения рабочих мест необходимой технологической оснасткой и средствами малой механизации;

- выбора безопасных методов и приемов выполнения работ;

- разработки решений по охране труда и промышленной безопасности при выполнении работ в условиях действия опасных и вредных производственных факторов при эксплуатации опасных производственных объектов.

4.10 При разработке решений по охране труда необходимо выявить зоны действия опасных производственных факторов, связанных с технологией и условиями производства работ.

4.11 При выполнении работ с применением мобильных перегрузочных машин необходимо предусматривать:

- определение путей перемещения и мест установки мобильных машин на территории перегрузочного комплекса (пассажирского терминала) и местонахождения создаваемых ими опасных зон;