Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55439-2013 Внутренний водный транспорт. Перегрузочные комплексы и пассажирские терминалы речных портов. Перегрузочные машины и оборудование. Требования безопасности (Переиздание)

     7.7 Предохранительные устройства

7.7.1 Электродвигатели, подключенные непосредственно к сети, должны быть защищены от:

- короткого замыкания;

- перегрузки несамовозвратным автоматическим выключателем с ручным приводом, разрывающим все фазы.

7.7.2 Если электродвигатель привода эскалатора или пассажирского конвейера питается от генераторов постоянного тока с приводом от электродвигателей, последние также должны быть защищены от перегрузки.

7.7.3 Вблизи привода или натяжной станции, или шкафа управления должен находиться главный выключатель, рассчитанный на прерывание находящихся под нагрузкой цепей, подающих питание на привод, тормоз и цепи управления. Включение главного выключателя должно быть защищено от посторонних лиц. Прерывание цепи питания главного выключателя должно происходить под максимальной нагрузкой, возникающей при нормальной работе эскалатора или пассажирского конвейера.

7.7.4 При установке в одном машинном помещении главных выключателей нескольких эскалаторов или пассажирских конвейеров должна быть обеспечена возможность легкой идентификации главных выключателей и соответствующих эскалаторов или пассажирских конвейеров.

7.7.5 Неисправности электрооборудования эскалатора или пассажирского конвейера, такие как:

- обесточивание;

- падение напряжения;

- обрыв цепи;

- замыкание цепи на землю;

- короткое замыкание или размыкание цепи;

- изменение значения или функции составных частей цепи, например сопротивления, конденсатора, транзистора, лампы;

- отсутствие притяжения или неполное притяжение якоря контактора или реле;

- отсутствие отделения якоря контактора или реле;

- неразмыкание контакта;

- незамыкание контакта,

не должны привести к аварии эскалатора.

7.7.6 Параллельное подключение электрооборудования к электрическим устройствам безопасности не допускается.

7.7.7 Выходной сигнал электрической цепи безопасности не должен меняться под воздействием внешнего сигнала, исходящего от электрических устройств, включенных далее в эту цепь.

7.7.8 Устройство и размещение внутренних блоков питания не должно вызывать появления ложных сигналов на выходе устройств безопасности в результате коммутации. В частности, пики напряжения, возникающие в сети при работе эскалатора или пассажирского конвейера, или другого оборудования, не должны влиять на работу электронного оборудования (помехозащищенность).

7.7.9 Срабатывание контакта безопасности должно приводить к принудительному механическому разрыву электрической цепи. Принудительный механический разрыв должен произойти даже при сваривании контактов между собой.

7.7.10 Наработка на отказ цепи безопасности должна быть не менее 2,5 года.

7.7.11 Срабатывание электрического предохранительного устройства (блокировки) должно предотвращать пуск привода или вызывать его немедленную остановку, сопровождающуюся наложением рабочего тормоза. Электрические предохранительные устройства (блокировки) должны воздействовать непосредственно на оборудование, управляющее подачей питания на привод.

7.7.12 Эскалаторы и пассажирские конвейеры должны быть оборудованы устройством или прибором, контролирующим скорость и отключающим эскалатор или пассажирский конвейер до того, как его скорость превысит номинальную на 20%.

7.7.13 Эскалаторы и наклонные пассажирские конвейеры должны быть оборудованы устройством, автоматически отключающим их в случае самопроизвольного изменения направления движения ступеней, пластин или лестничного полотна.

7.7.14 Открытые вращающиеся части, такие как:

- шпонки и винты на валах;