Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55439-2013 Внутренний водный транспорт. Перегрузочные комплексы и пассажирские терминалы речных портов. Перегрузочные машины и оборудование. Требования безопасности (Переиздание)

     7.3 Привод

7.3.1 Пуск эскалатора или пассажирского конвейера (или их подготовка к работе, в случае если пуск проводится автоматически при проходе пассажиром через определенную точку) должен проводиться одним или несколькими выключателями, доступными только для обслуживающего персонала, при этом эти выключатели не должны выполнять функцию главного выключателя. На выключателе должно быть четко указано направление движения эскалатора.

7.3.2 Эскалаторы или пассажирские конвейеры, включающиеся автоматически при проходе пассажира, должны начинать движение до того, как пассажир достигнет линии пересечения гребенки, при этом направление движения должно задаваться заранее и иметь четкую и ясно видимую маркировку.

7.3.3 Устройства экстренного останова должны располагаться в хорошо видимых и легко доступных местах на входных площадках эскалатора или пассажирского конвейера или рядом сними. Для эскалаторов высотой подъема свыше 12 м должны быть предусмотрены дополнительные устройства экстренного останова. Для пассажирских конвейеров с длиной настила свыше 40 м должны быть предусмотрены дополнительные устройства экстренного останова. Расстояние до и между дополнительными устройствами экстренного останова не должно превышать:

- 15 м для эскалаторов;

- 40 м для пассажирских конвейеров.

7.3.4 Эскалатор или пассажирский конвейер должен останавливаться автоматически в случае:

- обесточивания цепи управления;

- замыкания какой-либо цепи на землю;

- перегрузки;

- срабатывания аппаратов управления при превышении скорости или самопроизвольном реверсе;

- срабатывания вспомогательного тормоза;

- обрыва или чрезмерной вытяжки частей, непосредственно приводящих в движение ступени, пластины или ленты, например цепей или реек;

- уменьшения (непреднамеренного) расстояния между приводным и натяжным устройствами;

- попадания посторонних предметов в точке захода ступеней, пластин или ленты в гребенку;

- остановки следующего эскалатора или пассажирского конвейера, если между ними нет промежуточного выхода;

- срабатывания блокировки устья поручня;

- опускания любой части ступени или пластины, в результате чего нарушается их заход в гребенку.

7.3.5 Выключение эскалатора или пассажирского конвейера, кроме обесточивания цепи управления, замыкания на землю или перегрузки, должно проводиться контактами безопасности или цепями безопасности. Должен быть возможен преднамеренный реверс только остановленного эскалатора или пассажирского конвейера.

7.3.6 Должно быть предусмотрено оборудование, позволяющее вручную управлять эскалатором или пассажирским конвейером во время обслуживания, ремонта или осмотра с помощью переносного пульта.

7.3.7 Для подключения гибкого кабеля переносного пульта на каждой входной площадке, то есть на приводной и натяжной станциях, должна располагаться по крайней мере одна штепсельная розетка. Длина гибкого кабеля переносного пульта должна быть не менее 3 м. Розетки должны располагаться так, чтобы из любой точки эскалатора или пассажирского конвейера к ним можно было бы подключить переносной пульт. При подключении переносного пульта все остальные посты управления должны отключаться.

7.3.8 Привод ступеней эскалаторов должен осуществляться не менее чем двумя стальными цепями, причем с каждой стороны ступени должна располагаться хотя бы одна цепь с коэффициентом запаса прочности не менее 5.

7.3.9 Цепи должны быть постоянно натянуты. Натяжение должно проводиться автоматически. Не допускается применение пружин растяжения в качестве натяжного устройства. При использовании для натяжения цепей грузов должно быть предусмотрено их улавливание в случае обрыва.

7.3.10 Привод ленты осуществляется от барабана. Лента должна быть постоянно натянута. Натяжение должно проводиться автоматически. Не допускается применение пружин растяжения в качестве натяжного устройства. При использовании для натяжения ленты грузов должно быть предусмотрено их улавливание в случае обрыва. Коэффициент запаса прочности ленты, включая стык, должен быть не менее 5.

7.3.11 Номинальная скорость эскалатора должна быть не более:

- 0,75 м/с при угле наклона эскалатора <30°;

- 0,5 м/с при угле наклона эскалатора 30°35°.

7.3.12 Номинальная скорость пассажирского конвейера должна быть не более 0,75 м/с. Допускается номинальная скорость пассажирского конвейера 0,9 м/с при условии:

- ширина пластин или ленты не более 1,1 м;