7.2.1 Все элементы эскалатора или пассажирского конвейера должны полностью ограждаться сплошными щитами или стенами, за исключением ступеней, пластин, ленты и части поручня, предназначенных для пользования пассажирами. В ограждении допускаются вентиляционные отверстия, через которые невозможно дотронуться до подвижных частей.
7.2.2 Составные части эскалатора допускается не ограждать в случае, если доступ пассажиров к ним можно предотвратить другими методами, например доступ из запираемого помещения. Запертая дверка смотрового проема или люка должна отпираться изнутри без ключа или специального инструмента. В случае если она открывается на соседний эскалатор или пассажирский конвейер, должна включаться цепь безопасности.
7.2.3 Ограждающие конструкции должны обладать достаточной механической прочностью и жесткостью.
7.2.4 Смотровые проемы и люки, предназначенные для проведения технического обслуживания, должны закрываться крышками или дверками (сплошной конструкции), снятие или отпирание которых проводится ключом или специальным инструментом, который должен находиться у обслуживающего персонала.
7.2.5 С обеих сторон эскалатора или пассажирского конвейера должна быть установлена балюстрада, не имеющая частей, на которые мог бы стать пассажир. Балюстрада должна выдерживать без остаточной деформации, смещения деталей или разрушения вертикальное усилие 900 Н, равномерно распределенное на участке поручня длиной 0,5 м.
7.2.6 Детали балюстрады со стороны ступеней, пластин или ленты должны быть гладкими. Штапики или планки не должны выступать над щитами балюстрады более чем на 3 мм. Они должны обладать достаточной жесткостью и иметь закругленные или скошенные кромки. Установка штапиков или планок на фартук не допускается. Стыковые накладки, закрывающие зазоры между элементами балюстрады, не должны иметь элементов, за которые мог бы зацепиться пассажир. Зазоры между щитами балюстрады должны быть не более 4 мм. Кромки щитов в зоне стыка должны быть закруглены или скошены. Выступы и впадины балюстрады не должны иметь острых кромок.
7.2.7 При приложении к любой точке внутренних щитов балюстрады перпендикулярно поверхности нагрузки 500 Н, распределенной на площади 25 см, зазор между щитами не должен превышать 4 мм. Остаточная деформация не допускается. Для щитов балюстрады допускается применение однослойного закаленного (безопасного) стекла толщиной не менее 6 мм.
7.2.8 Фартук должен быть вертикальным, жестким и плоским. Его элементы должны соединяться встык. При приложении к любой точке фартука перпендикулярно поверхности нагрузки 1500 Н, распределенной на площади 25 см, упругий прогиб фартука не должен быть более 4 мм. Остаточная деформация не допускается.
7.2.9 Конструкция эскалатора не должна допускать возможности попадания обуви или багажа пассажиров между фартуком и ступенями эскалатора.
7.2.10 Перед входом на эскалатор должна быть предусмотрена свободная площадка глубиной не менее 2,5 м от конца балюстрады. При последовательной установке нескольких групп эскалаторов или пассажирских конвейеров без промежуточных выходов они должны иметь одинаковую теоретическую провозную способность.
7.2.11 Поверхность входных площадок эскалаторов и пассажирских конвейеров на расстоянии не менее 0,85 м от основания зубьев гребенки должна обеспечивать надежную опору ногам пассажиров.
7.2.12 Высота свободного пространства над ступенями эскалатора, пластинами или лентами пассажирского конвейера должна быть не менее 2,3 м.
7.2.13 Если расстояние от оси поручня до перекрытия или перекрестного эскалатора, или пассажирского конвейера менее 0,5 м, должен быть установлен предохранительный щиток, например в виде треугольника высотой не менее 0,3 м. Его передний край должен располагаться над карнизом балюстрады и не иметь острых кромок.
7.2.14 Приводная и натяжная станции, машинные помещения внутри металлоконструкции, а также отдельно расположенные машинные помещения должны быть недоступны для посторонних лиц. В этих помещениях не допускается устанавливать оборудование и прокладывать коммуникации, не относящиеся к эксплуатации данного эскалатора или пассажирского конвейера.
7.2.15 Проходы и пути в машинные помещения должны обеспечивать легкий и безопасный доступ к ним. Высота прохода в свету должна быть не менее 1,8 м. Доступ к смотровым проемам и люкам, отдельно расположенным машинным помещениям, отдельно расположенным приводным и натяжным станциям должен осуществляться по стационарным лестницам.
7.2.16 В машинных помещениях и натяжных камерах должно быть предусмотрено свободное пространство площадью не менее 0,3 м с длиной короткой стороны не менее 0,5 м. В случае расположения главного привода или тормоза между рабочей или нерабочей ветвями лестничного полотна или ленты должна быть предусмотрена горизонтальная стационарная или съемная площадка площадью не менее 0,12 м с длиной короткой стороны не менее 0,3 м.
7.2.17 Размеры отдельно расположенных машинных помещений, приводных или натяжных станций должны обеспечивать свободный доступ для обслуживания всего размещенного оборудования, особенно его электрических частей.
7.2.18 Высота в свету в отдельно расположенных машинных помещениях, приводных и натяжных станциях должна быть не менее 2,0 м. На приводной и натяжной станциях эскалатора и пассажирского конвейера рядом с приводом, расположенным между рабочей и нерабочей ветвями лестничного полотна эскалатора или ленты пассажирского конвейера, должны быть установлены выключатели "Стоп" для остановки эскалатора или пассажирского конвейера. Выключатели "Стоп" должны:
- замыкаться или размыкаться вручную;
- иметь маркировку, ясно и четко показывающую положение включения и отключения.
7.2.19 В верхней части балюстрады должен находиться поручень, двигающийся в том же направлении и с той же скоростью, что и ступени, пластины или лента. Отклонение скорости должно быть не более 2%. Профиль поручня и конструкция его направляющих должны уменьшать риск защемления или захвата пальцев или кистей пассажиров.
7.2.20 Поручень должен быть сертифицирован изготовителем на разрывную нагрузку не менее 25 кН, или должно быть предусмотрено устройство, останавливающее эскалатор или пассажирский конвейер общественного пользования при обрыве поручня. Конструкция направляющих поручня должна исключать возможность схода поручня с них при нормальной работе.
7.2.21 У обеих входных площадок для облегчения прохода пассажиров должны устанавливаться гребенки. Зубья гребенки должны заходить в углубления ступеней, пластин или ленты. Ширина зубьев гребенки, измеренная у поверхности настила, должна быть не менее 2,5 мм. Концы зубьев гребенки должны быть закруглены и иметь такую форму, чтобы свести к минимуму риск попадания между зубьями и ступенями, пластинами или лентой. Радиус закругления концов зубьев должен быть не более 2 мм.
7.2.22 Конструкция гребенок должна предусматривать возможность регулировки для обеспечения правильного попадания зубьев в углубления ступеней, пластин или ленты. Гребенки должны быть легко заменяемыми.
7.2.23 На эскалаторах и пластинчатых пассажирских конвейерах гребенки должны быть жесткими и иметь такую конструкцию, чтобы при попадании в них посторонних предметов их зубья либо отклонялись, оставаясь в углублениях ступеней или пластин, либо ломались.
7.2.24 Гребенки на ленточных пассажирских конвейерах должны быть жесткими. При попадании в них посторонних предметов допускается прогиб выступов ленты, однако зубья гребенки должны оставаться в углублениях.
7.2.25 Настил ступеней рабочей ветви эскалатора должен быть приблизительно горизонтальным.
7.2.26 На входных площадках эскалатора передние кромки ступеней, выходящие из гребенки, и задние кромки ступеней, входящие в гребенку, должны двигаться горизонтально на расстояние не менее 0,8 м, а при номинальной скорости более 0,5 м/с - не менее 1,2 м.