Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55439-2013 Внутренний водный транспорт. Перегрузочные комплексы и пассажирские терминалы речных портов. Перегрузочные машины и оборудование. Требования безопасности (Переиздание)

     5.4 Электрооборудование

5.4.1 Электрооборудование (электродвигатели, аппараты и т.п.) крана должно иметь исполнение, соответствующее условиям окружающей среды в соответствии с ГОСТ 15150 и требованиям [4].

5.4.2 В цепях управления и автоматики напряжение должно быть не более 220 В.

5.4.3 Напряжение цепей управления переносных пультов не должно превышать 24 В.

5.4.4 Аварийные, блокировочные, а также конечные выключатели должны работать только на разрыв цепи. В особо ответственных случаях конечные выключатели должны дублироваться.

5.4.5 Электрическая схема управления электродвигателями крана должна исключать:

- самозапуск электродвигателей после восстановления напряжения в сети, питающей оборудование;

- пуск электродвигателей контактами предохранительных устройств (контактами концевых выключателей и блокировочных устройств).

5.4.6 Кабели и провода, не имеющие металлической оболочки в местах возможного их механического повреждения, должны быть закрыты кожухами, проложены в трубах или металлорукавах. Диаметры труб должны выбираться в зависимости от типов и размеров кабелей и проводов, от их числа в одной трубе с обязательным учетом сложности их протяжки.

5.4.7 Провода одной цепи переменного тока, включая и нулевой провод, следует прокладывать в одной трубе.

5.4.8 При наружной прокладке кабелей и проводов без защиты оболочками, мостами или кожухами необходимо применение кабелей и проводов, устойчивых к действию солнечных лучей.

5.4.9 Для гибкого токопровода необходимо применять шланговые кабели с гибкими жилами.

5.4.10 Все металлоконструкции и металлические части электрооборудования (корпуса электродвигателей, кожухи аппаратов, металлические оболочки проводов и кабелей, защитные трубы и т.п.), не входящие в электрическую цепь, но которые могут оказаться под напряжением вследствие разрушения изоляции, должны быть заземлены в соответствии с [4].

5.4.11 Подача напряжения на кран от внешней сети должна осуществляться через вводное устройство, которое должно быть оборудовано приспособлением для запирания его в отключенном состоянии.

5.4.12 При электроснабжении передвижных кранов с помощью гибкого кабеля подключение последнего к источнику питания должно быть осуществлено с помощью колонок закрытого исполнения, имеющих блокировку для исключения попадания персонала под напряжение.

5.4.13 На крышках, преграждающих доступ к токоведущим частям колонки, должны быть соответствующие предупреждающие знаки и надписи с обязательным указанием напряжения.

5.4.14 При подключении питающего кабеля к колонке должна быть исключена возможность изменения последовательности фаз.

5.4.15 При использовании для питания одного токоприемника двух или более переносных кабелей, имеющих индивидуальные присоединительные узлы к источникам питания, должно быть предусмотрено устройство, исключающее подачу напряжения на оголенные токоведущие элементы присоединительного узла неподключенного кабеля через подключенный.

5.4.16 Для подключения переносного освещения в колонке должны быть установлены трансформатор со вторичным напряжением 12 В и штепсельная розетка водозащищенного исполнения; внутреннее освещение колонки должно автоматически включаться при открывании дверцы.

5.4.17 Цепи с напряжением до 45 ВАС и напряжением свыше 45 ВАС необходимо прокладывать в разных трубах.

5.4.18 Корпус подвесного пульта управления крана должен быть выполнен из изоляционного материала либо заменен не менее чем двумя проводниками.