Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55439-2013 Внутренний водный транспорт. Перегрузочные комплексы и пассажирские терминалы речных портов. Перегрузочные машины и оборудование. Требования безопасности (Переиздание)

     5.3 Механизмы

5.3.1 Механизмы кранов, оборудованные механическими приспособлениями для их включения или переключения скоростей рабочих движений, должны исключать их самопроизвольную работу. У лебедок для подъема груза и стрелы, кроме того, должна быть исключена возможность самопроизвольной работы; опускание груза и стрелы должно выполняться только от работающего двигателя.

5.3.2 У грузовых лебедок с двумя приводами должно быть исключено самопроизвольное опускание груза при выходе из строя одного из приводов.

5.3.3 Механизмы подъема груза и стрелы должны иметь тормоза, обеспечивающие неразмыкаемую кинематическую связь с поворотной частью крана.

5.3.4 Механизмы передвижения кранов должны быть оборудованы тормозами нормально закрытого типа.

5.3.5 Механизмы передвижения по рельсам должны быть оборудованы приспособлениями, предотвращающими сход с рельсов и препятствующими опрокидыванию крана.

5.3.6 Механизмы поворота крана должны быть оборудованы тормозами нормально закрытого типа, управляемыми рычагами и педалями.

5.3.7 В механизмах кранов и их креплении должны применяться шлицевые, шпоночные, болтовые соединения и другие соединения в соответствии с нормативными документами. Применение сварных узлов и деталей не допускается.

5.3.8 В конструкциях соединений элементов кранов (болтовых, шпоночных, зубчатых и др.) должно быть исключено их самопроизвольное развинчивание или разъединение.

5.3.9 Стреловые краны, имеющие подрессорную ходовую часть и безаутригерную характеристику, должны быть оборудованы устройствами для передачи нагрузки, воспринимаемой краном непосредственно на ходовую часть и выносные опоры, и стабилизатором упругих подвесок.