Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55133-2012 (CEN/TS 15358:2006) Топливо твердое из бытовых отходов. Системы менеджмента качества. Частные требования для их применения при производстве топлива твердого из бытовых отходов (Переиздание)

     5 Административная ответственность

5.1 Обязательства руководства

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования

     5 Административная ответственность

5.1 Обязательства руководства

Высшее руководство должно обеспечивать наличие свидетельств принятия своих обязательств по разработке и внедрению СМК, а также постоянному улучшению ее результативности посредством:

a) доведения до сведения персонала организации важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований;

b) разработки политики в области качества;

c) обеспечения разработки целей в области качества;

d) проведения анализа со стороны руководства;

е) обеспечения необходимыми ресурсами.

5.2 Ориентация на потребителя

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования

5.2 Ориентация на потребителя

Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности (см. 7.2.1 и 8.2.1).

5.3 Политика в области качества

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования

5.3 Политика в области качества

Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества:

a) соответствовала целям организации;

b) включала в себя обязательства соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность СМК;

c) создавала основы для постановки и анализа целей в области качества;

d) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему;

е) анализировалась на постоянную пригодность.


Политика организации в области качества должна быть доступна для общественности.

5.4 Планирование

5.4.1 Цели в области качества

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования

5.4 Планирование

5.4.1 Цели в области качества

Высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, включая необходимые для выполнения требования к продукции [см. 7.1, перечисление а)], были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях организации. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества.


Организация должна разработать и поддерживать процедуру(ы) для выявления аспектов своей деятельности, продукции или услуг, которые она может контролировать и на которые может оказывать влияние, для того, чтобы определить те, которые могут иметь серьезные последствия для качества.

Организация должна гарантировать, что аспекты, связанные с этими серьезными последствиями, рассмотрены в постановке этих целей. Это включает в себя использование формата декларации о соответствии и настоящего стандарта.

Организация должна сохранять эту информацию до актуализации.

5.4.1.1 Законодательные и другие требования

Организация должна установить и поддерживать процедуры идентификации, имеющие отношения к ее деятельности, продукции или услугам, представлять соответствующим лицам доступ к юридическим и другим требованиям, которые организация обязалась выполнять.

5.4.1.2 Цели и задачи

Организация должна установить и поддерживать документированные цели и задачи для каждой отдельной функции и уровня в организации.

При постановке и анализе этих целей организация должна рассмотреть правовые и другие требования, их влияние на окружающую среду, технологические и финансовые возможности, эксплуатационные и хозяйственные требования и мнения заинтересованных сторон.

Цели и задачи должны соответствовать политике в области качества, включая обязательства по предотвращению загрязнения окружающей среды.

     5.4.2 Планирование создания, поддержания и улучшения СМК