5.1 Обязательства руководства
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования 5 Административная ответственность 5.1 Обязательства руководства Высшее руководство должно обеспечивать наличие свидетельств принятия своих обязательств по разработке и внедрению СМК, а также постоянному улучшению ее результативности посредством: a) доведения до сведения персонала организации важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований; b) разработки политики в области качества; c) обеспечения разработки целей в области качества; d) проведения анализа со стороны руководства; е) обеспечения необходимыми ресурсами. |
5.2 Ориентация на потребителя
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования 5.2 Ориентация на потребителя Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности (см. 7.2.1 и 8.2.1). |
5.3 Политика в области качества
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования 5.3 Политика в области качества Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества: a) соответствовала целям организации; b) включала в себя обязательства соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность СМК; c) создавала основы для постановки и анализа целей в области качества; d) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему; е) анализировалась на постоянную пригодность. |
Политика организации в области качества должна быть доступна для общественности.
5.4 Планирование
5.4.1 Цели в области качества
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования 5.4 Планирование 5.4.1 Цели в области качества Высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, включая необходимые для выполнения требования к продукции [см. 7.1, перечисление а)], были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях организации. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества. |
Организация должна разработать и поддерживать процедуру(ы) для выявления аспектов своей деятельности, продукции или услуг, которые она может контролировать и на которые может оказывать влияние, для того, чтобы определить те, которые могут иметь серьезные последствия для качества.
Организация должна гарантировать, что аспекты, связанные с этими серьезными последствиями, рассмотрены в постановке этих целей. Это включает в себя использование формата декларации о соответствии и настоящего стандарта.
Организация должна сохранять эту информацию до актуализации.
5.4.1.1 Законодательные и другие требования
Организация должна установить и поддерживать процедуры идентификации, имеющие отношения к ее деятельности, продукции или услугам, представлять соответствующим лицам доступ к юридическим и другим требованиям, которые организация обязалась выполнять.
5.4.1.2 Цели и задачи
Организация должна установить и поддерживать документированные цели и задачи для каждой отдельной функции и уровня в организации.
При постановке и анализе этих целей организация должна рассмотреть правовые и другие требования, их влияние на окружающую среду, технологические и финансовые возможности, эксплуатационные и хозяйственные требования и мнения заинтересованных сторон.
Цели и задачи должны соответствовать политике в области качества, включая обязательства по предотвращению загрязнения окружающей среды.
5.4.2 Планирование создания, поддержания и улучшения СМК