4.1 Общие требования
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии СМК, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта. Организация должна: a) определять процессы, необходимые для СМК, и применять их во всей организации; b) определять последовательность и взаимодействие этих процессов; c) определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении этих процессов, так и при управлении ими; d) обеспечить наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержания этих процессов и их мониторинга; e) осуществлять мониторинг, измерение там, где это возможно, и анализ этих процессов; f) принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов. Организация должна осуществлять менеджмент процессов, необходимых для СМК, в соответствии с требованиями настоящего стандарта. Если организация решает передать сторонней организации выполнение какого-либо процесса, влияющего на соответствие продукции требованиям, она должна обеспечить со своей стороны управление таким процессом. Вид и степень управления процессами, переданными сторонним организациям, должны быть определены в СМК. Примечание - Упомянутые выше процессы, необходимые для СМК, включают в себя процессы управленческой деятельности руководства, обеспечения ресурсами, процессы жизненного цикла продукции, измерения, анализа и улучшения. |
Организация должна установить и поддерживать программу для достижения своих целей и задач. Программа должна содержать:
a) распределение обязанностей среди персонала поименно для достижения целей и задач на каждом уровне организации и по каждой ее функции;
b) средства и сроки достижения этих целей и задач.
Если проект связан с новыми разработками и новой или измененной деятельностью, или продукцией, или услугами, то программы должны быть пересмотрены и изменены по мере необходимости для обеспечения надлежащей применимости менеджмента качества к данному проекту.
Организация должна установить и поддерживать внутренние процедуры для определения ответственности и полномочий для обработки и изучения несоответствий, принятия мер по смягчению любых последствий ущерба и начала и завершения корректирующих и предупреждающих действий.
Любые корректирующие и предупреждающие действия, принятые для устранения причин фактических и потенциальных несоответствий, должны быть соразмерны проблеме и ее влиянию на качество.
Организация должна осуществлять и регистрировать любые изменения в документированных процедурах в результате корректирующих и предупреждающих действий.
Поставщик твердого топлива из бытовых отходов несет ответственность за соответствие требованиям согласованного стандарта. СМК должна быть настолько исчерпывающей, насколько это необходимо для удовлетворения целей в области качества.
Ответственность за входящие частично обработанные материалы и/или готовое твердое топливо из бытовых отходов в различных частях цепи производства должна передаваться следующему оператору цепи и в конечном итоге доходить до конечного пользователя сразу после принятия решения о том, что материал соответствует качеству, согласованному сторонами.
4.1.1 Субподрядные процессы
В соответствии с документированными процедурами должны осуществляться такие субподрядные процессы, как транспорт входящих отходов и твердого топлива из бытовых отходов, выбор и контроль испытательной лаборатории.
Другие субподрядные процессы должны управляться в соответствии с внутренними процедурами.
4.2 Требования к документации
4.2.1 Общие положения
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования 4.2 Требования к документации 4.2.1 Общие положения Документация системы менеджмента качества должна включать в себя: a) документально оформленные заявления о политике и целях в области качества; b) руководство по качеству; c) документированные процедуры и записи, требуемые настоящим стандартом; d) документы, включая записи, определенные организацией как необходимые ей для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими. Примечания 1 В настоящем стандарте термин "документированная процедура" означает, что процедура разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии. Один документ может содержать требования одной или более процедур. Требование о наличии документированной процедуры может быть реализовано более чем одним документом. 2 Степень документированности системы менеджмента качества одной организации может отличаться от степени документированности другой в зависимости: a) от размера организации и вида деятельности; b) от сложности и взаимодействия процессов; c) от компетентности персонала. 3 Документация может быть представлена в любой форме и на любом носителе. |
4.2.2 Руководство по качеству
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования 4.2.2 Руководство по качеству Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии руководство по качеству, содержащее: a) область применения СМК, включая подробности и обоснование любых исключений; b) документированные процедуры, разработанные для СМК, или ссылки на них; с) описание взаимодействия процессов СМК. |
Руководством по качеству является документ, разработанный организацией, которая систематически определяет процедуры, необходимые для реализации СМК твердого топлива из бытовых отходов.
Руководство по качеству является инструментом для демонстрации всем заинтересованным сторонам (производителям, поставщикам, контролирующим органам и др.) принципа выполнения установленных требований.
4.2.3 Управление документацией