Настоящий стандарт является четвертой частью стандарта под общим заголовком "Подшипники качения. Методы измерения вибрации", состоящего из следующих частей:
- часть 1. Основные положения;
- часть 2. Радиальные и радиально-упорные шариковые подшипники;
- часть 3. Роликовые конические и радиальные сферические подшипники;
- часть 4. Радиальные роликовые цилиндрические подшипники.
Все указанные части являются модифицированными по отношению к соответствующим частям международного стандарта.
Дополнительные положения, учитывающие потребности национальной экономики и особенности национальной стандартизации, приведены в 5.1.2, 5.1.3 и 6.5, которые заключены в рамку из тонких линий. Информация с объяснением причин включения этих положений приведена в примечаниях к указанным структурным единицам.
С учетом требований национальной экономики по достижению большей достоверности и точности измерений был принят частотный диапазон измерения вибрации, более распространенный в национальной и международной практике, а также введены требования по измерению октавных и третьоктавных спектров. В таблице 2 в связи с этим изменено значение граничной частоты с 50 Гц на 25 Гц, которое выделено в тексте полужирным курсивом, а в сноске в таблице 2 изменен нижний предел частотного диапазона с 50 Гц на 20 Гц, что также выделено полужирным курсивом. 5.2.2 дополнен положениями по измерению октавных и третьоктавных спектров, которые выделены полужирным курсивом.
В 6.1.3.1 изменены требования к тонкости фильтрации масла. Абсолютная тонкость фильтрации 0,8 мкм изменена на номинальную тонкость фильтрации 6 мкм, что выделено полужирным курсивом. Значение абсолютной тонкости фильтрации 0,8 мкм, приведенное в примененном стандарте, является ошибочным.
Изменен 6.2, содержащий требования к окружающей среде, который выделен вертикальной полужирной линией, расположенной на полях текста. Вместо ссылок на три международных стандарта ИСО приведены конкретные допуски для параметров атмосферы.
Добавлено дополнительное приложение ДА, в котором подробно изложен метод определения радиальных биений узла осевого нагружения по отношению к оси вращения шпинделя и приведения параметров соосности к позиции измеряемого подшипника, поскольку в примененном международном стандарте это изложено недостаточно полно.
Структура и нумерация структурных элементов не изменены, добавлена нумерация абзацев внутри структурных элементов.