В настоящем стандарте системы "человек-машина" рассматриваются как замкнутые системы регулирования: машина выдает оператору информацию, он с помощью органов управления воздействует на машину, которая в свою очередь вновь выдает пользователю информацию и т.д.
Системы "человек-машина" могут состоять из любого количества блоков "человек-машина" или подсистем, в которых всегда осуществляется взаимодействие отдельных операторов с машиной или процессом. Несколько подсистем могут функционировать независимо друг от друга или находиться во взаимодействии друг с другом. При задании требований к какой-либо отдельной подсистеме "человек-машина" необходимо учитывать ее взаимодействие во всей системе.
Системы "человек-машина" могут являться частями более сложных систем.
Знание эргономических требований является базой для успешного построения конкретной системы "человек-машина". Прежде всего следует обеспечить, чтобы системы разрабатывались при тесном взаимодействии между разработчиком и операторами. Стандарт EN 614-1 определяет в эргономические требования к процессу взаимодействия, которые должны учитываться при разработке машин. Эти требования позволят разработчикам учитывать общие принципы, изложенные в настоящем стандарте.
Важным, подлежащим учету фактором является степень необходимости оператора в системе для выполнения поставленной задачи. В приложении А приведены справочные данные, касающиеся способностей человека взаимодействовать с машиной. Разработчик должен проверить, соответствует ли запланированная конкретная функция в системе "человек-машина" человеческим способностям. Если это требование не выполняется, то проектировщик должен систему реорганизовать. Результатом может быть система (подсистема) без оператора.
Главный принцип построения систем "человек-машина" состоит в том, что машина и относящиеся к ней элементы (индикаторы, органы управления, надписи и т.д.) должны соответствовать оператору и поставленной задаче. Для реализации этого общего принципа машинная система должна иметь конфигурацию, учитывающую физические, психологические возможности и социальные аспекты. В следующих разделах изложены эргономические принципы, которые должны учитываться при проектировании системы "человек-машина". Содержатся также рекомендации в отношении процедур, которые могут использоваться для определения этих принципов. Следует обратить внимание, что этот обзор не является всеобъемлющим, но содержит полезные практические рекомендации, которые должны учитываться.
Стандарт EN ISO 9241-110 содержит дополнительную информацию о принципах, которые должны учитываться в программном обеспечении.
При реализации требований настоящего стандарта необходимо проверить соответствие выбранных путей решения реальным условиям (EN 614-1).