4.1 Дорожные катки по конструктивным признакам подразделяют на типы:
4.1.1 статические (КДС) и вибрационные (КДВ) - по способу уплотнения;
4.1.2 с гладкими вальцами (1), кулачковые (2), пневмоколесные (3), комбинированные (4), решетчатые (5), пластинчатые (6), ребристые (7) - по конструкции рабочего органа;
4.1.3 одноосные, двухосные, трехосные и т.д. - по числу осей;
4.1.4 одновальцовые, двухвальцовые, трехвальцовые и т.д. - по числу вальцов.
4.2 Эксплуатационную массу катков в тоннах рекомендуется выбирать из ряда: 1,0; 1,5; 2,0; 3,0; 4,0; 5,0; 6,0; 7,0; 8,0; 9,0; 10,0; 12,0; 14,0; 17,0; 20,0; 24.
Допустимое отклонение ±12%.
4.3 В нормативных документах (НД) на катки конкретных моделей рекомендуется устанавливать следующие показатели:
- тип катка (4.1);
- эксплуатационную массу (с балластом и без балласта);
- диаметры вальцов;
- ширину вальцов;
- линейное давление вальцов;
- число и диаметр шин, давление в шинах (для пневмоколесных катков);
- ширину уплотняемой полосы;
- скорость движения (рабочую и транспортную);
- минимальный радиус поворота;
- максимальный преодолеваемый уклон;
- угол поперечной устойчивости;
- вынуждающую силу вибровозбудителя (для вибрационных катков);
- тип двигателя;
- мощность двигателя;
- тип трансмиссии;
- габаритные размеры (длину, ширину, высоту катка с кабиной или тентом и без них);
- базу катка;
- 80%-ный ресурс до первого капитального ремонта и критерии предельного состояния.
4.3.1 В нормативных документах должны быть установлены:
- уровень звука на рабочем месте оператора;
- уровень внешнего шума;