Система железной дороги
А.3 Основные электромагнитные явления, принимаемые во внимание при рассмотрении помехоустойчивости
А.3.1 Электромагнитные явления низкой частотой
Медленные изменения напряжения питания, включая провалы напряжения, перенапряжения, флуктуации, несимметричность, гармоники и продукты интермодуляции. Передача данных через систему подачи энергии. Изменения частоты питания, напряжения, наводимые низкой частотой, постоянный ток в сетях переменного тока.
А.3.2 Электромагнитные явления, обусловленные низкочастотными полями
Магнитные поля, как устойчивые, так и переходные. Электрические поля.
А.3.3 Электромагнитные явления, наводимые высокой частотой
Ненаправленные и колебательные переходные процессы в качестве отдельных событий или повторяющихся пачек. Наведенные токи.
А.3.4 Электромагнитные явления, обусловленные излучением высокой частоты
Магнитные поля. Электрические поля. Радиочастотные излучаемые волны.
А.5 Описание различных систем с электрической тягой
В этих системах используют источники переменного и постоянного тока.
Системы постоянного тока имеют:
высокое напряжение - | 3000 В; |
среднее напряжение - | 1500 В; |
низкое напряжение - | от 600 до 1400 В, включая характерные для города транзитные системы. |
Системы переменного тока имеют: | |
промышленную частоту - | 50/60 Гц при 20/25 кВ или автотрансформатор 50/25 кВ; |
низкую частоту - | 16,7 Гц при 15 кВ. |
Существуют изолированные трёхфазные линии с двумя воздушными проводниками. |
А.6 Элементы систем с электрической тягой
Тяговая мощность подается от высоковольтных государственных или железнодорожных энергосистем с напряжениями до 400 кВ. В точках подключения, известных как подстанции, осуществляются следующие функции:
- защита (прерыватели) сети общего пользования и железнодорожных систем;
- адаптация уровня напряжения с помощью трансформатора;
- возможное выпрямление для обеспечения источника постоянного тока или преобразование частоты для создания источника питания низкой частоты.
Получаемая таким образом мощность подается на самоходное тяговое средство через систему гибко подвешенных контактных линий (известных как воздушные цепные подвески), с помощью которых обеспечивается контакт для качающегося устройства, установленного на локомотиве (известного как пантограф). На линиях с низким напряжением может устанавливаться путевой контактный рельс, мощность от которого накапливается в скользящем контакте (известным как контактный башмак [токоприемник]).
Мощность на тяговом самоходном средстве регулируется и поступает в электрические двигатели для управления движением поезда. Дополнительная мощность также регулируется и хотя она ниже, чем та, которая поступает в электрические тяговые двигатели, тем не менее, она является существенным источником электромагнитных помех.
На линиях переменного тока для уменьшения магнитного поля, а, следовательно, напряжения, наводимого в телекоммуникационных цепях, к линиям питания тяги (автотрансформаторам, вольтодобавочным трансформаторам) могут добавляться элементы цепи.
А.7 Внутренние источники электромагнитных помех
Существует несколько элементов, характерных именно для железной дороги, которые создают электромагнитные помехи. К ним относятся:
А.7.1 Неподвижные элементы
Воздушная железнодорожная линия и высоковольтная линия, питающая подстанцию, могут быть источником помех низкой или высокой частоты.