Настоящий стандарт является первой частью серии стандартов, устанавливающих нормы электромагнитных помех от подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожного подвижного состава, электромагнитных помех и помехоустойчивости аппаратуры и оборудования железнодорожного подвижного состава. Значения норм определены таким образом, чтобы была обеспечена электромагнитная совместимость железнодорожных систем с внешней средой и между различными частями железнодорожных систем.
В настоящем стандарте приведенный в разделе 1 перечень стандартов, входящих в серию стандартов "Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта", дополнен описанием их содержания, аналогично тексту, изложенному в структурном элементе "Введение" примененного международного стандарта МЭК 62236-1:2008.
В настоящем стандарте некоторые положения и структурные элементы приведены в иной редакции, чем в примененном международном стандарте МЭК 62236-1:2008. Для выделения этих положений и структурных элементов использована полужирная вертикальная линия, которая расположена на полях измененного текста, объяснения причин внесения технических отклонений приведены в примечаниях после измененного текста. Оригинальный текст этих структурных элементов приведен в настоящем стандарте в приложении ДА. Например, некоторые положения приложения А примененного международного стандарта МЭК 62236-1:2008 в настоящем стандарте изложены в редакции, учитывающей особенности построения подсистем инфраструктуры и подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации.
В раздел "Нормативные ссылки" включены дополнительные ссылки на межгосударственный и национальный стандарты в части терминов и определений, касающихся подсистемы железнодорожного электроснабжения. Из раздела исключена нормативная ссылка на МЭК 62427 "Железные дороги - Совместимость подвижного состава и систем обнаружения поездов", так как в настоящем стандарте не рассматриваются вопросы совместимости подвижного состава и систем обнаружения поездов, эксплуатируемых в других странах.
В настоящем стандарте относительно примененного международного стандарта МЭК 62236-1:2008 изменены отдельные фразы (слова, значение показателей, ссылки), по тексту они выделены курсивом*. Также в текст настоящего стандарта включены дополнительные фразы, ссылки, которые по тексту выделены полужирным курсивом, объяснение причин их включения приведены в сносках.
________________
* В бумажном оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов в разделах "Предисловие", "Введение", приложении ДВ и по тексту документа отмеченные знаком "**", приводятся обычным шрифтом, остальные по тексту документа выделены полужирным курсивом. - Примечание изготовителя базы данных.
В настоящий стандарт не включены следующие структурные элементы примененного международного стандарта МЭК 62236-1:2008:
раздел 1 "Сфера действия" ссылка на приложение А, носящая информативный характер;
раздел 5, текст которого носит повествовательный характер;
текст пятого абзаца раздела 1, так как положения настоящего стандарта могут быть применены на добровольной основе для соблюдения требований электромагнитной совместимости технических регламентов Таможенного союза о безопасности железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Указанные структурные элементы, не включенные в основную часть настоящего стандарта, приведены в дополнительном приложении ДБ.
Сопоставление структуры настоящего стандарта, измененной для приведения в соответствие с правилами, установленными в ГОСТ 1.5 (подразделы 4.2 и 4.3), со структурой примененного международного стандарта МЭК 62236-1:2008 приведено в таблице ДГ.1 (приложение ДГ).