В настоящем стандарте применены термины и определения по ИСО/МЭК 17000:2004, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 заказчик (client): Организация (или лицо), ответственная за выполнение сертификационных требований, в том числе к продукции.
Примечание - Если нет других указаний, в настоящем стандарте слово "заказчик" распространяется также на "заявителя".
3.2 консалтинг (consultancy): Участие в:
a) проектировании, изготовлении, монтаже, техническом обслуживании или реализации сертифицированной продукции или подлежащей сертификации;
b) проектировании, внедрении, осуществлении или поддержании в должном состоянии сертифицированного процесса или подлежащего сертификации;
c) проектировании, внедрении, оказании или поддержании в должном состоянии сертифицированной услуги или подлежащей сертификации.
Примечание - В настоящем стандарте термин "консалтинг" используется применительно к деятельности органов по сертификации, их персонала и организаций, поддерживающих отношения с этими органами по сертификации.
3.3 оценивание (evaluation): Сочетание функций выбора и определения деятельности по оценке соответствия.
Примечание - Функции выбора и определения установлены в ИСО/МЭК 17000:2004 (разделы А.2 и А.3).
3.4 продукция (product): Результат процесса.
Примечание 1 - В стандарте ИСО 9000:2005 указаны четыре общих категории продукции:
- услуги (перевозки);
- программное обеспечение (компьютерная программа, словарь);
- технические средства (двигатель, механическая деталь);
- перерабатываемые материалы (смазка).
Многие виды продукции содержат элементы, относящиеся к различным общим категориям. Отнесение ее к услугам, программному обеспечению, техническим средствам или перерабатываемым материалам зависит от преобладающего элемента.
Примечание 2 - Продукция включает результаты процессов, таких как рост растений или формирование других природных ресурсов.
Примечание 3 - Заимствовано из ИСО/МЭК 17000:2004, 3.3.
3.5 процесс (process): Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы.
Пример - Сварочные процессы; термическая обработка; производственные (например, обеспечение функционирования или выпуск продукции с заданными допусками); производство пищевых продуктов; выращивание растений.
Примечание - Заимствовано из ИСО 9000:2005, 3.4.1.
3.6 услуга (service): Результат, по крайней мере, одного вида деятельности (обязательно осуществляемого во взаимодействии поставщика с потребителем), который, как правило, носит нематериальный характер.
Примечание 1 - Предоставление услуги может включать:
- деятельность, осуществляемую на материальной продукции потребителя (например, подлежащий ремонту автомобиль);
- деятельность, осуществляемую на нематериальной продукции потребителя (например, выписка справки о доходах для подготовки налоговой декларации);
- поставка нематериальной продукции (например, предоставление информации);
- создание благоприятных условий для клиентов (например, в гостиницах и ресторанах).