6.2.1 Жилые ячейки для детей-инвалидов с физическими недостатками, но с сохранным интеллектом следует дифференцировать в зависимости от возраста и степени инвалидности в соответствии с таблицей В.1
и рисунком Г.2.
6.2.2 Площадь помещений в жилых ячейках принимается из расчета на одного проживающего не менее:
для спальных комнат - 4 м;
для спальных комнат лежачих детей - 6 м;
для комнат дневного пребывания (комнат отдыха) - 3 м;
для классных комнат в учебно-жилых ячейках - 2,5 м, но не менее 12 м;
для гардеробных - 1,0 м;
для санитарно-гигиенических помещений - 1,0 м;
для помещений сушки одежды - 0,35 м;
для кладовых - 0,5 м.
6.2.3 Жилую ячейку типа 1а следует предусматривать для детей-инвалидов в возрасте 3-7 лет. Жилая ячейка должна включать жилые комнаты на 4-6 человек, буфетную, комнату для игр, раздевальную, комнату воспитателя и санитарно-гигиенические помещения в соответствии с рисунком Г.3, таблица В.1.
6.2.4 Жилую ячейку типа 1б следует предусматривать для детей-инвалидов подросткового возраста, подготовительной группы к общеобразовательным школьным занятиям в возрасте 6-7 лет и группы детей профессионального обучения 8-16 лет.
В жилой ячейке должны быть жилые комнаты на 2-3-4 человека, которые представлены на рисунке Г.2, таблица В.1.
В составе жилой ячейки типа 1б (рисунок Г.2) следует предусматривать классы для обучающихся детей, состав и площади которых представлены в таблице В.3.
Помещения жилой ячейки для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата следует проектировать с учетом функциональных зон, обеспечивающих подъезд ребенка-инвалида в кресле-коляске к любой точке помещения. Зону размещения кресла-коляски следует принимать шириной 0,9 м и длиной 1,5 м.
6.2.5 Жилая ячейка типа 1в (рисунки Г.3 и Г.4, таблица В.1) предусматривается для лежачих детей, имеющих физические недостатки, не способных к передвижению, физически обездвиженных. Жилые комнаты следует рассчитывать на возрастные группы от 3 до 7 лет и от 8 до 16 лет. Вместимость жилых комнат следует проектировать на 6-8 человек.
Для удобства наблюдения за проживающими в жилых ячейках типа 1в шлюз-передняя не предусматривается. В ванной комнате следует предусмотреть зону для мытья клеенок. Состав и площади помещений жилой ячейки типа 1в представлены в таблице В.1.
6.2.6 Жилые ячейки для детей с нарушением интеллекта следует дифференцировать в зависимости от возраста и инвалидности по таблице В.2 и рисунку Г.5:
для младшей группы - тип 2а;
для средней и старших групп - тип 2б;
для лежачих детей-инвалидов - тип 2в.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.2.7 Жилую ячейку типа 2а (рисунок Г.6) следует предусматривать для детей младших групп в возрасте 4-8 лет с нарушенным интеллектом. В жилых ячейках типа 2а следует предусматривать: комнату воспитателя, игровую-столовую, жилые комнаты на 4-6 чел. Схема планировки жилой ячейки типа 2а представлена на рисунках Г3, Г.6. Состав и площади помещений жилой ячейки типа 2а представлены в таблице В.2.
6.2.8 Жилая ячейка типа 2б рассчитывается для детей в возрасте 8-12 лет и 12-18 лет, свободно или с трудом передвигающихся, способных к обучению. Жилые комнаты принимаются вместимостью на 2-3-4 чел. Схема планировки жилой ячейки представлена на рисунках Г.4 и Г.5. Состав и площади помещений жилой ячейки типа 2б принимаются согласно таблице В.2.
6.2.9 В составе помещений жилой ячейки типа 2б для детей с нарушением интеллекта 8-12 лет следует предусматривать учебные помещения (классы) исходя из подготовительной работы с ребенком по овладению им трудовых навыков для дальнейшего обучения в учебно-производственных мастерских (рисунок Г.7).
(Измененная редакция, Изм. N 1).