6.1.1 Приемно-карантинное отделение следует проектировать с отдельным самостоятельным выходом на участок. Приемное отделение должно иметь непосредственную связь с карантинным отделением.
Площадь на одно приемно-смотровое место приведена в таблице 1.
Таблица 1 - Приемно-карантинное отделение
Помещения | Площадь, м |
Холл (ожидальная) с тамбуром | 10 |
Палаты на 1-2 места | Не менее 10 (7 м/на койку) |
Санузел с умывальником в шлюзе | 3 |
Комната для санобработки и переодевания | 12 |
Место для хранения каталок | 6 |
Кабинет врача, медсестры | 10 |
Буфетная | 12 |
Комната сестры-хозяйки | 10 |
В карантинном отделении число мест ориентировочно принимается 3% общего числа детей-инвалидов в доме-интернате.
6.1.2 Окна в карантинном отделении следует проектировать из небьющегося стекла. Высота подоконника проектируется не менее 0,9 м от уровня пола. На окнах необходимо предусмотреть фрамуги или форточки, высоту размещения затворов фрамуг и форточек следует принимать от уровня пола 2,0-2,2 м.
6.1.3 Дома-интернаты для детей-инвалидов с сохранным интеллектом, детей умственно отсталых формируются из жилых отделений, жилых групп и жилых ячеек, помещений медицинского, хозяйственного и бытового назначения. При проектировании рекомендуется предусматривать вариант решения учреждения (многопрофильного) с блокировкой жилых отделений для детей с сохранным интеллектом и для умственно отсталых детей при четком разграничении отделений. Планировку здания необходимо решать исходя из функциональной структуры учреждения, с единым блоком медицинских, административных, хозяйственных, культурно-массовых помещений и столовой. Состав и площадь помещений следует принимать в соответствии с таблицами В.1-В.7.
Пути эвакуации детей из домов-интернатов следует рассчитывать по установленным или апробированным методикам с учетом динамики опасных факторов пожара ГОСТ 12.1.004 и психофизиологических возможностей, детей находящихся в доме-интернате.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.1.4 В состав домов-интернатов для детей-инвалидов входят следующие основные группы помещений:
вестибюль (таблица В.5);
приемно-карантинное отделение (таблица 1);
жилые отделения для умственно отсталых детей (таблица В.2);
жилые отделения для детей с сохранным интеллектом, имеющих физические нарушения (таблица В.1);
общественные помещения:
учебной и профессиональной подготовки и трудового обучения (таблица В.3);
медицинского обслуживания (таблица В.4);
административно-бытового назначения (таблица В.5);
столовой и производственных помещений кухни (таблица В.6);
культурно-массового обслуживания (таблица В.7);
хозяйственного назначения;
помещения проживания персонала (при загородном размещении дома-интерната для детей-инвалидов).
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.1.5 Все основные группы помещений учреждений для детей-инвалидов должны быть, как правило, функционально изолированы и взаимосвязаны через коммуникационные пространства. На практике обеспечить всем группам помещений необходимую изоляцию достаточно сложно. Поэтому допускается некоторая группа помещений, кроме жилых, предусматривать проходными.
Функционально-планировочную организацию домов-интернатов для детей-инвалидов следует проектировать с жилыми отделениями, которые рекомендуется соединять с блоком общественных помещений короткими (6 м) теплыми переходами.