Статус документа
Статус документа

СП 150.13330.2012 Дома-интернаты для детей-инвалидов. Правила проектирования (с Изменениями N 1, 2)

     6.1 Приемно-карантинное отделение

6.1.1 Приемно-карантинное отделение следует проектировать с отдельным самостоятельным выходом на участок. Приемное отделение должно иметь непосредственную связь с карантинным отделением.

Площадь на одно приемно-смотровое место приведена в таблице 1.


Таблица 1 - Приемно-карантинное отделение

Помещения

Площадь, м

Холл (ожидальная) с тамбуром

10

Палаты на 1-2 места

Не менее 10 (7 м/на койку)

Санузел с умывальником в шлюзе

3

Комната для санобработки и переодевания

12

Место для хранения каталок

6

Кабинет врача, медсестры

10

Буфетная

12

Комната сестры-хозяйки

10



В карантинном отделении число мест ориентировочно принимается 3% общего числа детей-инвалидов в доме-интернате.

6.1.2 Окна в карантинном отделении следует проектировать из небьющегося стекла. Высота подоконника проектируется не менее 0,9 м от уровня пола. На окнах необходимо предусмотреть фрамуги или форточки, высоту размещения затворов фрамуг и форточек следует принимать от уровня пола 2,0-2,2 м.

6.1.3 Дома-интернаты для детей-инвалидов с сохранным интеллектом, детей умственно отсталых формируются из жилых отделений, жилых групп и жилых ячеек, помещений медицинского, хозяйственного и бытового назначения. При проектировании рекомендуется предусматривать вариант решения учреждения (многопрофильного) с блокировкой жилых отделений для детей с сохранным интеллектом и для умственно отсталых детей при четком разграничении отделений. Планировку здания необходимо решать исходя из функциональной структуры учреждения, с единым блоком медицинских, административных, хозяйственных, культурно-массовых помещений и столовой. Состав и площадь помещений следует принимать в соответствии с таблицами В.1-В.7.

Пути эвакуации детей из домов-интернатов следует рассчитывать по установленным или апробированным методикам с учетом динамики опасных факторов пожара ГОСТ 12.1.004 и психофизиологических возможностей, детей находящихся в доме-интернате.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.1.4 В состав домов-интернатов для детей-инвалидов входят следующие основные группы помещений:

вестибюль (таблица В.5);

приемно-карантинное отделение (таблица 1);

жилые отделения для умственно отсталых детей (таблица В.2);

жилые отделения для детей с сохранным интеллектом, имеющих физические нарушения (таблица В.1);

общественные помещения:

учебной и профессиональной подготовки и трудового обучения (таблица В.3);

медицинского обслуживания (таблица В.4);

административно-бытового назначения (таблица В.5);

столовой и производственных помещений кухни (таблица В.6);

культурно-массового обслуживания (таблица В.7);

хозяйственного назначения;

помещения проживания персонала (при загородном размещении дома-интерната для детей-инвалидов).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.1.5 Все основные группы помещений учреждений для детей-инвалидов должны быть, как правило, функционально изолированы и взаимосвязаны через коммуникационные пространства. На практике обеспечить всем группам помещений необходимую изоляцию достаточно сложно. Поэтому допускается некоторая группа помещений, кроме жилых, предусматривать проходными.

Функционально-планировочную организацию домов-интернатов для детей-инвалидов следует проектировать с жилыми отделениями, которые рекомендуется соединять с блоком общественных помещений короткими (6 м) теплыми переходами.