Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО/МЭК 27000-2012 Информационная технология (ИТ). Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Общий обзор и терминология

     2 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.

Примечание - Термин, определяемый в каком-либо другом месте настоящего раздела, выделен жирным шрифтом. За ним в скобках следует его порядковый номер.


Пример:

Атака (attack) (2.4) определена как "попытка уничтожения, раскрытия, изменения, блокирования, кражи, получения несанкционированного доступа к активу (2.3) или его несанкционированного использования".

Актив определен как "что-либо, что имеет ценность для организации".

Если термин актив заменить его определением, определение термина атака будет выглядеть как "попытка уничтожения, раскрытия, изменения, блокирования, кражи, получения несанкционированного доступа или несанкционированного использования чего-либо, что имеет ценность для организации".

2.1 контроль доступа (access control): Обеспечение того, чтобы доступ к активам (2.3) был санкционирован и ограничен в соответствии с требованиями коммерческой тайны и безопасности.

2.2 подотчетность (accountability): Ответственность субъекта за его действия и решения.

2.3 актив (asset): Что-либо, что имеет ценность для организации.

Примечание - Имеются различные типы активов:

- информация (2.18);

- программное обеспечение;

- материальные активы, например компьютер;

- услуги;

- люди и их квалификация, навыки и опыт;

- нематериальные активы, такие как репутация и имидж.

2.4 атака (attack): Попытка уничтожения, раскрытия, изменения, блокирования, кражи, получения несанкционированного доступа к активу (2.3) или его несанкционированного использования.

2.5 аутентификация (authentication): Обеспечение гарантии того, что заявленные характеристики объекта правильны.

2.6 подлинность (authenticity): Свойство, гарантирующее, что субъект или ресурс идентичен заявленному.

2.7 доступность (availability): Свойство быть доступным и готовым к использованию по запросу авторизованного субъекта.

2.8 обеспечение непрерывности бизнеса (business continuity): Процессы (2.31) и(или) процедуры (2.30), обеспечивающие уверенность в непрерывности операций бизнеса.

2.9 конфиденциальность (confidentiality): Свойство информации быть недоступной или закрытой для неавторизованных лиц, сущностей или процессов (2.31).

2.10 мера и средство контроля и управления (control): Средство для осуществления менеджмента риска (2.34), включающее политики (2.28), процедуры (2.30), рекомендации (2.16), практические приемы или организационные структуры, которые могут иметь административный, технический, управленческий или правовой характер.

Примечание - Термин "мера и средство контроля и управления" также используется как синоним терминов "защитная мера" или "контрмера".

2.11 цель применения мер и средств контроля и управления (control objective): Формулировка, характеризующая, чего следует достичь в результате реализации мер и средств контроля и управления (2.10).

2.12 корректирующее действие (corrective action): Действие по устранению причины несоответствия или другой нежелательной ситуации.

[ISO 9000:2005]

2.13 эффективность (effectiveness): Связь между достигнутым результатом и тем, насколько целесообразно использованы ресурсы.