7.1 Измерения массы грузов на вагонных весах для статического взвешивания
7.1.1 Измерение массы груза в вагоне выполняют методом взвешивания груженого и порожнего вагона с расцепкой
Массу груза в вагоне "нетто" определяют как разность результатов взвешиваний груженого вагона (масса "брутто" вагона ) и порожнего вагона (масса "тары" вагона ).
Значения предельных погрешностей определения массы груза нетто в вагоне в процентах вычисляют по формуле (1), а для ряда конкретных случаев находят из таблицы 1.
, (1)
где , - пределы допускаемой абсолютной погрешностях весов при измерениях и соответственно, кг.
Таблица 1
Цена пове- | , т | , т | , т | , % | , т | , % | ||||||||
для весов с аналоговым отсчётом по ГОСТ 29329 | для весов по ГОСТ Р 53228 и для весов по ГОСТ 29329 с дискретным отсчётом (регистрацией) | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||
50 | До 25 включ. | Св. 25 до 100 включ. | Св. | 20 | до | 26 | включ. | ±0,4 | Св. | 20 | до | 25 | включ. | ±0,5 |
" | 26 | " | 36 | " | ±0,3 | " | 25 | " | 32 | " | ±0,4 | |||
" | 36 | " | 60 | " | ±0,2 | " | 32 | " | 45 | " | ±0,3 | |||
" | 60 | ±0,1 | " | 45 | " | 75 | " | ±0,2 | ||||||
" | 75 | ±0,1 | ||||||||||||
Св. 25 | До 100 включ. | Св. | 20 | до | 24 | включ. | ±0,5 | Св. | 20 | до | 26 | включ. | ±0,6 | |
" | 24 | " | 30 | " | ±0,4 | " | 26 | " | 31 | " | ±0,5 | |||
" | 30 | " | 42 | " | ±0,3 | " | 31 | " | 40 | " | ±0,4 | |||
" | 42 | " | 71 | " | ±0,2 | " | 40 | " | 57 | " | ±0,3 | |||
" | 71 | ±0,1 | " | 57 | ±0,2 | |||||||||
Св. 25 | Св. 100 | Св. | 20 | до | 23 | включ. | ±0,6 | Св. | 20 | до | 26 | включ. | ±0,6 | |
" | 23 | " | 28 | " | ±0,5 | " | 26 | " | 31 | " | ±0,5 | |||
" | 28 | " | 36 | " | ±0,4 | " | 31 | " | 40 | " | ±0,4 | |||
" | 36 | " | 50 | " | ±0,3 | " | 40 | " | 57 | " | ±0,3 | |||
" | 50 | " | 83 | " | ±0,2 | " | 57 | " | 94 | " | ±0,2 | |||
" | 83 | ±0,1 | " | 94 | ±0,1 | |||||||||
100 | До 50 включ. | Св. 50 | Св. | 20 | до | 26 | включ. | ±0,8 | Св. | 20 | до | 25 | включ. | ±1,0 |
" | 26 | " | 33 | " | ±0,6 | " | 25 | " | 32 | " | ±0,8 | |||
" | 33 | " | 40 | " | ±0,5 | " | 32 | " | 41 | " | ±0,6 | |||
" | 40 | " | 52 | " | ±0,4 | " | 41 | " | 50 | " | ±0,5 | |||
" | 52 | " | 72 | " | ±0,3 | " | 50 | " | 64 | " | ±0,4 | |||
" | 72 | " | 120 | " | ±0,2 | " | 64 | " | 89 | " | ±0,3 | |||
" | 120 | ±0,1 | " | 89 | " | 149 | " | ±0,2 | ||||||
" | 149 | ±0,1 |
Пример - Результаты взвешиваний 84,85 т, 22,05 т получены на весах по ГОСТ 29329 с циферблатным указателем с ценой поверочного деления 50 кг.
т.
Погрешность определения находят одним из двух способов:
а) по таблице 1 для приведенных значений , , с ценой поверочного деления весов 50 кг : не более 0,1%;
б) по формуле (1):
%.
7.1.2 Измерение массы груза в вагоне выполняют методом взвешивания груженого вагона с расцепкой после компенсации массы вагона в порожнем состоянии
Значение определяют как результат взвешивания груженого вагона на весах после компенсации массы расцепленного вагона в порожнем состоянии.
Значение в процентах вычисляют по формуле (2), а для ряда конкретных случаев находят из таблицы 2.
, (2)
где - предел допускаемой абсолютной погрешности весов при измерениях , кг.
Таблица 2