Статус документа
Статус документа

МИ 1953-2011 Рекомендация. ГСИ. Масса грузов при бестарных перевозках. Методики измерений весами и весовыми дозаторами

     

     7.1 Измерения массы грузов на вагонных весах для статического взвешивания

7.1.1 Измерение массы груза в вагоне выполняют методом взвешивания груженого и порожнего вагона с расцепкой

Массу груза в вагоне "нетто" определяют как разность результатов взвешиваний груженого вагона (масса "брутто" вагона ) и порожнего вагона (масса "тары" вагона ).

Значения предельных погрешностей определения массы груза нетто в вагоне в процентах вычисляют по формуле (1), а для ряда конкретных случаев находят из таблицы 1.

,                                                         (1)


где , - пределы допускаемой абсолютной погрешностях весов при измерениях и соответственно, кг.

Таблица 1

Цена пове-
роч-
ного деле-
ния, кг

, т

, т

, т

, %

, т

, %

для весов с аналоговым отсчётом по ГОСТ 29329

для весов по ГОСТ Р 53228 и для весов по ГОСТ 29329 с дискретным отсчётом (регистрацией)

1

2

3

4

5

50

До 25 включ.

Св. 25 до 100 включ.

Св.

20

до

26

включ.

±0,4

Св.

20

до

25

включ.

±0,5

"

26

"

36

"

±0,3

"

25

"

32

"

±0,4

"

36

"

60

"

±0,2

"

32

"

45

"

±0,3

"

60

±0,1

"

45

"

75

"

±0,2

"

75

±0,1

Св. 25

До 100 включ.

Св.

20

до

24

включ.

±0,5

Св.

20

до

26

включ.

±0,6

"

24

"

30

"

±0,4

"

26

"

31

"

±0,5

"

30

"

42

"

±0,3

"

31

"

40

"

±0,4

"

42

"

71

"

±0,2

"

40

"

57

"

±0,3

"

71

±0,1

"

57

±0,2

Св. 25

Св. 100

Св.

20

до

23

включ.

±0,6

Св.

20

до

26

включ.

±0,6

"

23

"

28

"

±0,5

"

26

"

31

"

±0,5

"

28

"

36

"

±0,4

"

31

"

40

"

±0,4

"

36

"

50

"

±0,3

"

40

"

57

"

±0,3

"

50

"

83

"

±0,2

"

57

"

94

"

±0,2

"

83

±0,1

"

94

±0,1

100

До 50 включ.

Св. 50

Св.

20

до

26

включ.

±0,8

Св.

20

до

25

включ.

±1,0

"

26

"

33

"

±0,6

"

25

"

32

"

±0,8

"

33

"

40

"

±0,5

"

32

"

41

"

±0,6

"

40

"

52

"

±0,4

"

41

"

50

"

±0,5

"

52

"

72

"

±0,3

"

50

"

64

"

±0,4

"

72

"

120

"

±0,2

"

64

"

89

"

±0,3

"

120

±0,1

"

89

"

149

"

±0,2

"

149

±0,1



Пример - Результаты взвешиваний 84,85 т, 22,05 т получены на весах по ГОСТ 29329 с циферблатным указателем с ценой поверочного деления 50 кг.

т.


Погрешность определения находят одним из двух способов:

а) по таблице 1 для приведенных значений , , с ценой поверочного деления весов 50 кг : не более 0,1%;

б) по формуле (1):

%.

7.1.2 Измерение массы груза в вагоне выполняют методом взвешивания груженого вагона с расцепкой после компенсации массы вагона в порожнем состоянии

Значение определяют как результат взвешивания груженого вагона на весах после компенсации массы расцепленного вагона в порожнем состоянии.

Значение в процентах вычисляют по формуле (2), а для ряда конкретных случаев находят из таблицы 2.

,                                                                 (2)


где - предел допускаемой абсолютной погрешности весов при измерениях , кг.

Таблица 2