4.1 Неприводная колесная пара должна состоять из оси и двух колес (рисунок 1). Приводная колесная пара должна иметь дополнительно одно или два зубчатых колеса осевого редуктора (рисунок 2).
S - расстояние между внутренними торцами (гранями) ободьев колес; В - ширина обода колеса; К - плоскость симметрии оси; Т - допуск симметричности размера S; D - диаметр колес по кругу катания; Е - допуск радиального биения круга катания колеса; F - допуск торцевого биения внутреннего торца обода колеса; G - ось центров
Рисунок 1 - Колесная пара в сборе (неприводная)
S - расстояние между внутренними торцами (гранями) ободьев колес; В - ширина обода колеса; С - расстояние между упорным торцом предподступичной части оси и внутренним торцом обода колеса; D - диаметр колес по кругу катания; Е - допуск радиального биения круга катания колеса; F - допуск торцевого биения внутреннего торца обода колеса; G - ось центров
Рисунок 2 - Колесная пара с зубчатым колесом осевого редуктора (приводная)
4.2 (Исключен, Изм. N 1)
4.3 Требования к оси
4.3.1 Ось колесной пары должна соответствовать требованиям ГОСТ 33200.
4.3.2 Упрочнение поверхности оси накатыванием проводят в порядке и по сечениям в соответствии с ГОСТ 33200 и типом выбранной оси.
4.3.1, 4.3.2 (Измененная редакция, Изм. N 1)
4.3.3 Параметры шероховатости поверхностей оси должны быть:
- шеек под подшипники качения, подступичных частей под установку колес и подступичной части под установку зубчатого колеса Ra1,25 мкм;
________________
Здесь и далее допускается вместо параметра шероховатости Ra принимать соответствующий параметр Rz по ГОСТ 2789.
- средней части - Ra2,5 мкм;
- торцов:
- под упорные подшипники качения и скольжения - Ra2,5 мкм,
- нерабочих - Ra6,3 мкм;
- галтелей:
- подшипниковых шеек - Ra1,25 мкм
- подступичных шеек - Ra2,5 мкм.