Статус документа
Статус документа

ГОСТ 31847-2012 Колесные пары специального подвижного состава. Общие технические условия (с Изменением N 1, с Поправкой)

     4 Технические требования

4.1 Неприводная колесная пара должна состоять из оси и двух колес (рисунок 1). Приводная колесная пара должна иметь дополнительно одно или два зубчатых колеса осевого редуктора (рисунок 2).

     

S - расстояние между внутренними торцами (гранями) ободьев колес; В - ширина обода колеса; К - плоскость симметрии оси; Т - допуск симметричности размера S; D - диаметр колес по кругу катания; Е - допуск радиального биения круга катания колеса; F - допуск торцевого биения внутреннего торца обода колеса; G - ось центров

Рисунок 1 - Колесная пара в сборе (неприводная)

     

     

     

S - расстояние между внутренними торцами (гранями) ободьев колес; В - ширина обода колеса; С - расстояние между упорным торцом предподступичной части оси и внутренним торцом обода колеса; D - диаметр колес по кругу катания; Е - допуск радиального биения круга катания колеса; F - допуск торцевого биения внутреннего торца обода колеса; G - ось центров

Рисунок 2 - Колесная пара с зубчатым колесом осевого редуктора (приводная)

     4.2 (Исключен, Изм. N 1)

4.3 Требования к оси

4.3.1 Ось колесной пары должна соответствовать требованиям ГОСТ 33200.

4.3.2 Упрочнение поверхности оси накатыванием проводят в порядке и по сечениям в соответствии с ГОСТ 33200 и типом выбранной оси.

4.3.1, 4.3.2 (Измененная редакция, Изм. N 1)

4.3.3 Параметры шероховатости поверхностей оси должны быть:

- шеек под подшипники качения, подступичных частей под установку колес и подступичной части под установку зубчатого колеса Ra1,25 мкм;

________________

Здесь и далее допускается вместо параметра шероховатости Ra принимать соответствующий параметр Rz по ГОСТ 2789.


- средней части - Ra2,5 мкм;

- торцов:

- под упорные подшипники качения и скольжения - Ra2,5 мкм,

- нерабочих - Ra6,3 мкм;

- галтелей:

- подшипниковых шеек - Ra1,25 мкм

- подступичных шеек - Ra2,5 мкм.