Статус документа
Статус документа

СП 86.13330.2012 Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП III-42-80*

     9 Транспортирование труб и трубных секций

9.1 Для погрузки и разгрузки труб кранами и трубоукладчиками следует применять траверсы, мягкие канаты и мягкие полотенца; погрузка и разгрузка труб увеличенной длины должны производиться с применением специальной оснастки.

Перекатку труб и трубных секций разрешается производить только по лагам.

9.2 Выбор вида транспорта и транспортных средств для перевозки труб и трубных секций следует производить с учетом результатов технико-экономических расчетов в зависимости от объема грузов, дальности перевозок, времени года и местных условий.

Транспортные средства должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими сохранность как самих труб (секций, трубной арматуры), так и покрытий, нанесенных на них.

9.3 Перемещение труб и трубных секций волоком запрещается.

9.4 Предельное количество труб и трубных секций, перевозимых на автомобилях и тракторах, с учетом грузоподъемности машин и размеров труб определяется по таблице 7.


Таблица 7

Грузоподъемность, т

Диаметр трубы, мм

1420x17

1220x13

1020x13

820x9

720x10

Длина трубы или трубных секций, м

12

24

36

12

24

36

12

24

36

12

24

36

12

24

36

9

1

-

-

2

1

-

2

1

-

3

2

1

5

3

1

18

2

-

1

3

2

1

5

2

2

5

3

2

7

5

4

30

-

2

1

3

3

2

5

3

2

5

5

3

9

9

5

50

-

2

2

3

3

3

5

5

5

6

6

6

9

9

9



9.5 Необходимая ширина дороги в зоне поворота, исходя из вписываемости транспортных машин в прямоугольный поворот, определяется по таблице 8.


Таблица 8

Ширина входного проезда, м

Длина автопоезда, м

12

16

20

24

28

Ширина дороги в зоне поворота, м

5

15

18

22

26

28

10

11,5

14

17,5

20

23

15

8

12

14

17

19

20

7,5

9

12

14

17

25

7

8

11

13

15



9.6 Доставка секций и труб должна осуществляться на транспортных средствах (платформах), исключающих возникновение изгибающих нагрузок на тело трубы.

9.7 Транспортирование трубных секций длиной до 24 м в горных условиях на участках с уклонами 10-15° следует выполнять трубовозами на колесном ходу. На участках с уклонами более 15° следует применять машины на гусеничном ходу.

Для особо трудных участков трассы и пересеченной местности необходимо предусматривать дежурные тракторы-тягачи или тракторные самоходные лебедки.

9.8 При невозможности доставки труб и трубных секций автомобильными транспортными средствами непосредственно к месту монтажных работ на трассе следует предусматривать промежуточные пункты перегрузки трубных секций на гусеничные транспортные средства. Места размещения пунктов надо выбирать с учетом устройства разворотов транспортных средств и двустороннего проезда.

Пункты перегрузки должны быть обеспечены погрузочно-разгрузочными средствами.

9.9 При перевозке грузов через пустыни, полупустыни, тундру и тайгу у конечных станций железной дороги или пристаней, а также на трассе путей развозки материалов на расстоянии не более дневного перехода транспортных средств должны быть организованы полевые опорные пункты, обеспеченные запасом питьевой и технической воды, пищи, топлива, передвижными ремонтными мастерскими, жильем и радиосвязью.