8.3.1 Контроль сварных стыков трубопроводов производится:
систематическим операционным контролем, осуществляемым в процессе сборки и сварки трубопроводов;
визуальным и измерительным контролем сварных соединений;
проверкой сварных швов неразрушающими методами контроля;
по результатам механических испытаний сварных соединений в соответствии с пунктом 8.3.6 настоящего раздела.
8.3.2 Операционный контроль должен выполняться производителями работ и мастерами, а самоконтроль - исполнителями работ.
При операционном контроле должно проверяться соответствие выполняемых работ проектной документации, требованиям настоящего раздела, стандартам, сводам правил и инструкциям, утвержденным в установленном порядке.
8.3.3 Стыки, выполненные дуговой сваркой, очищаются от шлака и подвергаются визуальному и измерительному контролю. При этом они не должны иметь трещин, подрезов глубиной более 0,5 мм, недопустимых смещений кромок, кратеров и выходящих на поверхность пор.
Усиление шва должно быть высотой в пределах от 1 до 3 мм и иметь плавный переход к основному металлу.
8.3.4 Стыки, выполненные стыковой сваркой оплавлением, после снятия внутреннего и наружного грата должны иметь усиление высотой не более 3 мм. При снятии внутреннего и наружного грата не допускается уменьшение толщины стенки трубы.
Смещение кромок после сварки не должно превышать 25% толщины стенки, но не более 3 мм. Допускаются местные смещения на 20% периметра стыка, величина которых не превышает 30% толщины стенки, но не более 4 мм.
8.3.5 Монтажные сварные стыки трубопроводов и их участков всех категорий, выполненные дуговой сваркой, подлежат контролю физическими методами в объеме 100%, из них только радиографическим методом сварные стыки:
участков трубопроводов категорий В и I во всех районах и независимо от диаметра;
трубопроводов номинальными диаметрами от 1000 до 1400 и их участков в районах Западной Сибири и Крайнего Севера;
участков трубопроводов на переходах через болота II и III типов во всех районах;
участков трубопроводов на переходах через железные и автомобильные дороги I, II и III категорий во всех районах;
трубопроводов на участках их надземных переходов, захлестов, ввариваемых вставок и арматуры;