Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р МЭК 61800-2-2012 Системы силовых электроприводов с регулируемой скоростью. Часть 2. Общие требования. Номинальные технические характеристики низковольтных систем силовых электроприводов переменного тока с регулируемой частотой

     2.7 Параметры асинхронного двигателя


Следующие определения параметров являются основными для определения работы асинхронного двигателя с регулируемым преобразователем частоты. Символы, определенные в 2.7, включены в таблицу 1.

2.7.1 номинальное напряжение двигателя: Номинальное входное напряжение переменного тока определено в техническом паспорте двигателя. Это линейное (межфазное) среднеквадратичное синусоидальное напряжение на зажимах двигателя.

2.7.2 номинальная частота: Частота, при которой определено номинальное напряжение двигателя, указанная в техническом паспорте.

2.7.3 номинальный ток двигателя: Переменный среднеквадратичный ток при номинальном режиме работы, как определено в техническом паспорте.

2.7.4 номинальный коэффициент мощности: Коэффициент мощности при номинальных условиях напряжения, частоты и нагрузки.

2.7.5 скольжение : Относительная величина, равная отношению разности между синхронной частотой вращения при рабочей частоте и фактической частотой вращения ротора к синхронной:

.

2.7.6 номинальное скольжение : Скольжение двигателя при условиях номинальной нагрузки.

2.7.7 основная частота вращения : Синхронная частота вращения двигателя при основной частоте.

2.7.8 максимальная рабочая частота вращения : Частота вращения двигателя при максимальной частоте инвертора.

2.7.9 минимальная рабочая частота вращения : Частота вращения двигателя при минимальной частоте инвертора.

2.7.10 максимальная безопасная частота вращения двигателя : Максимальная расчетная частота вращения двигателя, выше которой могут происходить механические деформации или ослабление прочности (см. раздел 21 МЭК 60034-1).

Примечание - Максимальная безопасная частота вращения исполнительного механизма может иметь меньшую величину.

2.7.11 постоянные эквивалентной схемы:

Примечание - Для получения динамической характеристики необходимо иметь параметры эквивалентной схемы конкретного двигателя. Кроме того, для работы с ослаблением поля должно быть известно отношение между вращающим моментом на валу и номинальным вращающим моментом при номинальном потоке (см. приложение А).

2.7.12 отношение номинального напряжения к номинальной частоте : Отношение, при котором существует номинальный поток в воздушном зазоре, обеспечивающий расчетный вращающий момент при номинальном токе.

2.7.13 пульсации вращающего момента: Циклические колебания установившегося вращающего момента двигателя, выраженные путем изменения двойной амплитуды.