В настоящем стандарте используют следующие термины с соответствующими определениями.
3.1 двигатель общего назначения: Двигатель, удовлетворяющий совокупности технических требований, общих для большинства случаев применения.
3.2 базовое (основное) исполнение: Конструкция двигателя, на базе которого разрабатываются модификации для различных случаев применения.
3.3 типоразмер: Совокупность двигателей, имеющих одинаковую высоту оси вращения и одинаковые рабочие свойства: мощность, синхронную частоту вращения и механическую характеристику.
Пример - Двигатель АИР160М4.
3.4 габарит: Геометрическая характеристика двигателя, определяющая его размер в поперечном направлении и численно равная высоте оси вращения.
3.5 модификация: Разновидность двигателя, создаваемая на основе двигателя, принятого за базовое исполнение, с целью расширения или специализации сферы его использования.
3.6 относительная кажущаяся пусковая мощность: Отношение кажущейся мощности при заторможенном роторе к номинальной мощности.
3.7 сервис-фактор: Допустимая перегрузка двигателя при номинальном напряжении и частоте. При этом превышение температуры обмотки не должно быть более допустимого, для данного класса нагревостойкости изоляции, на 10%.
3.8 вариант I: Увязка мощностей с установочными размерами, принятая для выпускаемых в Российской Федерации в настоящее время серий двигателей.
3.9 вариант II: Увязка мощностей с установочными размерами, принятая Европейским комитетом по стандартизации в электротехнике (CENELEK, документ 2В/64).