Ниже приведены наиболее общие положения из извлеченных уроков и подсказок для достижения успеха:
- удостоверьтесь, что действительно существует выгода от вашей деятельности, предпринятой по инициативе высшего управленческого персонала;
- сосредотачивайтесь на конкретных достижениях в своем деле и постоянно отмечайте каждый такой успех - успех заразителен;
- заручитесь поддержкой высшего управленческого персонала и добейтесь того, чтобы высшее руководство подавало сотрудникам личный пример;
- относитесь к персоналу или группам как к клиентам - не будьте слишком прямыми или жесткими в отношении того, чего вы пытаетесь достигнуть - клиент всегда прав;
- старайтесь оценивать всю совокупность событий, и будьте склонны скорее к празднованию успеха, чем к необходимости отчитываться;
- следует помнить, что сколько людей, столько и мнений, поэтому среди сотен людей, связанных с вашей работой, вы можете сформировать нужные вам группы людей;
- внедряйте МЗ в существующие рабочие методики и обеспечивайте поддержку основным владельцам бизнес-процессов;
- разрабатывайте системы в тесном взаимодействии с пользователями, чтобы полностью удовлетворить их запросы, отрабатывайте пилотные проекты на небольших сегментах и распространяйте удачные варианты на всю организацию;
- расширяйте и продвигайте групповую культуру, поскольку это - один из краеугольных камней для превращения знаний одного отдельного человека в пользу для всей организации;
- если вы убедились в недееспособности некоторых компонентов вашей стратегии, то наберитесь терпения, чтобы дождаться других результатов.