5.1. При выпуске вагонов из ремонта перечень контролируемых параметров, а также размеры колесных пар и их элементов должны соответствовать требованиям, предусмотренным в приложениях 6 и 7 настоящей Инструкции.
5.2. При выпуске вагонов из всех видов ремонта запрещается подкатывать под вагоны или оставлять под ними колесные пары:
у пассажирских и грузовых вагонов:
а) при наличии дефектов и неисправностей, не допускающих следование вагона в поездах;
б) с необточенными средними частями осей;
в) при отсутствии или неясности знаков и клейм, относящихся к изготовлению оси, формированию колесной пары или полному освидетельствованию.
Примечание: Исправные колесные пары, поставляемые по импорту и не имеющие приемочных клейм, разрешается подкатывать под вагоны при всех видах ремонта;
г) при наличии колес с водильными отверстиями;
д) с редуктором от торца шейки оси, имеющие диаметр подступичной части менее 182 мм, или средней частью менее 160 мм, или с ненакатанной средней частью (для пассажирских вагонов, обращающихся со скоростями движения не более 140 км/ч);
е) проработавшие с редуктором на каждой шейке оси более четырех лет;
ж) с разницей диаметров колес пассажирских вагонов по кругу катания более:
10 мм в одной тележке или 20 мм у двух тележек;
з) с разницей диаметров колес грузовых вагонов по кругу катания более:
у четырехосных вагонов
- в одной тележке - 20 мм;
- в двух тележках - 40 мм;
у восьмиосных вагонов
- в одной двухосной тележке - 10 мм;
- в одной четырехосной тележке - 20 мм;
- в двух четырехосных тележках - 40 мм;
Примечание: У восьмиосных вагонов колесные пары меньшим диаметрами колес должны быть обращены внутрь тележек.
5.3. Разрешается подкатывать или оставлять под вагонами при выпуске из всех видов ремонта исправные колесные пары, бывшие в эксплуатации с неясной или срезанной маркировкой на колесах.