Статус документа
Статус документа

Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар (с изменениями)


6. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОЛЕСНЫМ ПАРАМ И ИХ ЭЛЕМЕНТАМ ПРИ РЕМОНТЕ

6.1. Перечень контролируемых параметров при выпуске колесных пар из ремонта, а также размеры их элементов должны соответствовать требованиям, предусмотренным в приложении 8 настоящей Инструкции.

6.2. В зависимости от объема выполняемых работ установлены следующие виды ремонта колесных пар:

- без смены элементов;

- со сменой элементов.

6.3. Ремонт колесных пар без смены элементов производится при необходимости выполнения следующих работ:

а) обточки обода колес;

б) наплавки одного или двух изношенных гребней колес;

в) наплавки и восстановления поврежденной или изношенной резьбы осей при условии последующей обработки и нарезки резьбы без распрессовки колес;

г) полной ревизии колес.

6.4. Ремонт со сменой элементов выполняется колесным парам

при необходимости:

а) смены одного или двух колес;

б) наплавки поврежденной или изношенней резьбы М110, М20 и М12 осей при условии последующей обработки и нарезки резьбы с распрессовкой колес;

при наличии:

в) сдвига на оси одного или двух колес;

г) признака ослабления посадки на оси одного или двух колес;

д) несоответствия расстояния между внутренними боковыми поверхностями ободов колес установленным размерам;

е) разницы расстояний между торцами предподступичной части оси и внутренними боковыми поверхностями ободов колес с одной и другой стороны колесной пары более допускаемых размеров;

ж) при восстановлении шейки оси с распрессовкой колес.

6.5. Новые элементы колесных пар могут быть использованы при ремонте только после проверки наличия на них актов технической приемки завода-поставщика (сертификатов) и установленных знаков и клейм.

Примечание:

1. Новые элементы колесных пар с неясной маркировкой или без приемочных клейм бракуются.

2. Отсутствие на новых элементах колесных пар клейм ОТК завода-изготовителя (при наличии приемочных клейм) не является причиной их браковки.

6.6. При осмотре элементов колесных пар и устранений неисправностей в них необходимо руководствоваться приложением 9 настоящей Инструкции.

6.7. Колесные пары, с неясными или отсутствующими знаками и клеймами, относящимися к формированию, должны быть расформированы. Годные оси и колеса используются при ремонте колесных пар.

Примечание: Колесные пары, поставленные ранее по импорту, не расформировывают по причине отсутствия приемочных клейм. Им должен быть выполнен необходимый ремонт на общих основаниях.

6.8. Оси с необточенными средними частями, а также оси с отсутствующими или неясными знаками и клеймами, относящимися к их изготовлению должны быть забракованы.

Примечание: Оси колесных пар, поставленные ранее по импорту, не должны браковаться по причине отсутствия приемочных клейм. Они используются при ремонте колесных пар на общих основаниях.