6.1. Перечень контролируемых параметров при выпуске колесных пар из ремонта, а также размеры их элементов должны соответствовать требованиям, предусмотренным в приложении 8 настоящей Инструкции.
6.2. В зависимости от объема выполняемых работ установлены следующие виды ремонта колесных пар:
- без смены элементов;
- со сменой элементов.
6.3. Ремонт колесных пар без смены элементов производится при необходимости выполнения следующих работ:
а) обточки обода колес;
б) наплавки одного или двух изношенных гребней колес;
в) наплавки и восстановления поврежденной или изношенной резьбы осей при условии последующей обработки и нарезки резьбы без распрессовки колес;
г) полной ревизии колес.
6.4. Ремонт со сменой элементов выполняется колесным парам
при необходимости:
а) смены одного или двух колес;
б) наплавки поврежденной или изношенней резьбы М110, М20 и М12 осей при условии последующей обработки и нарезки резьбы с распрессовкой колес;
при наличии:
в) сдвига на оси одного или двух колес;
г) признака ослабления посадки на оси одного или двух колес;
д) несоответствия расстояния между внутренними боковыми поверхностями ободов колес установленным размерам;
е) разницы расстояний между торцами предподступичной части оси и внутренними боковыми поверхностями ободов колес с одной и другой стороны колесной пары более допускаемых размеров;
ж) при восстановлении шейки оси с распрессовкой колес.
6.5. Новые элементы колесных пар могут быть использованы при ремонте только после проверки наличия на них актов технической приемки завода-поставщика (сертификатов) и установленных знаков и клейм.
Примечание:
1. Новые элементы колесных пар с неясной маркировкой или без приемочных клейм бракуются.
2. Отсутствие на новых элементах колесных пар клейм ОТК завода-изготовителя (при наличии приемочных клейм) не является причиной их браковки.
6.6. При осмотре элементов колесных пар и устранений неисправностей в них необходимо руководствоваться приложением 9 настоящей Инструкции.
6.7. Колесные пары, с неясными или отсутствующими знаками и клеймами, относящимися к формированию, должны быть расформированы. Годные оси и колеса используются при ремонте колесных пар.
Примечание: Колесные пары, поставленные ранее по импорту, не расформировывают по причине отсутствия приемочных клейм. Им должен быть выполнен необходимый ремонт на общих основаниях.
6.8. Оси с необточенными средними частями, а также оси с отсутствующими или неясными знаками и клеймами, относящимися к их изготовлению должны быть забракованы.
Примечание: Оси колесных пар, поставленные ранее по импорту, не должны браковаться по причине отсутствия приемочных клейм. Они используются при ремонте колесных пар на общих основаниях.