Статус документа
Статус документа

Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар (с изменениями)

4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОЛЕСНЫМ ПАРАМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

4.1 В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации ЦРБ/756 от 26 мая 2000 года (с изменениями) запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны при наличии следующих износов и повреждений колесных пар ("Классификация неисправностей колесных пар и их элементов" должна соответствовать требованиям приложения 5 настоящей Инструкции), нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

а) трещины в любой части оси и колеса;

б) протертости средней части оси глубиной более 2,5 мм (5 мм по диаметру);

в) следы контакта (электроожог) с электродом или электросварочным проводом в любой части оси;

г) величины проката, толщины гребней и ободов, не соответствующие указанным в таблице 1.

При наличии на поверхности катания колес колесных пар:

грузовых вагонов:

- ползуна - 1 мм и более;

- навара - 1 мм и более;

- неравномерного проката (при обнаружении) - 2 мм и более:

пассажирских вагонов:

- ползуна - 1 мм и более;

-  навара - 0,5 мм и более;

- неравномерного проката (при обнаружении) - 2 мм и более, а у колесных пар с приводом генератора всех типов (кроме плоскоременных) - 1 мм и более.

При необходимости, для выявления неравномерного проката ободов колес, вагоны следует прокатывать.

Таблица 1

     
Предельные размеры и износы ободов колес в эксплуатации

N пп

Род вагона

Прокат равномерный, мм не более

Толщина гребня, мм

Толщина обода, мм не менее

не более

не менее

1

Грузовые вагоны

9

33

25

22

2

Пассажирские вагоны, обращающиеся со скоростями:

- до 120 км/ч

7

33

25

30

- свыше 120 км/ч, но не более 140 км/ч

5

33

28

35

- свыше 140 км/ч, но не более 146 км/ч

5

33

30

40

3

Пассажирские вагоны местного и пригородного сообщения

8

33

25

30



Примечание:

1. Расстояние между внутренними гранями ободов колес для грузовых вагонов, пассажирских местного и пригородного сообщения и обращающихся со скоростями до 120 км/ч должно быть не более 1443 мм и не менее 1437 мм, а для пассажирских вагонов, обращающихся со скоростями более 120 км/ч и менее 160 км/ч - не более 1443 мм и не менее 1439 мм (измеряется только у освобожденной от нагрузки колесной пары).

2. Равномерный прокат у колесных пар пассажирских вагонов с редукторно-карданным приводом от торца шейки оси должен быть не более 4 мм;

д) вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм;

е) ползуны на поверхности катания колес колесных пар глубиной более 1 мм (в период с сентября по март при толщине обода колес 35 мм и менее, глубиной более 0,5 мм). При обнаружении на промежуточной станции у вагона ползуна глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не выше 100 км/ч, грузовой не выше 70 км/ч) до ближайшего пункта технического обслуживания (ПТО), имеющего средства для смены колесных пар. При глубине ползуна более 2 мм, но не свыше 6 мм допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью не более 15 км/ч, а при ползуне свыше 6 мм до 12 мм - со скоростью не более 10 км/ч. При глубине ползуна свыше 12 мм разрешается следование поезда со скоростью не более 10 км/ч при условии исключения возможности вращения колесной пары;

ж) выщербины на поверхности катания цельнокатаных колес (рисунок 6) глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм (в период с сентября по март при толщине обода колес 35 мм и менее, глубиной более 5 мм и длиной более 25 мм) у грузовых вагонов и длиной более 25 мм у пассажирских, обнаруженных в пунктах формирования и оборота, Трещина в выщербине или расслоение, идущее в глубь металла, не допускается. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой, Колесные пары с выщербинами на поверхности катания глубиной до 1 мм не бракуют независимо от их длины.