3.4.1. Полное освидетельствование колесных пар производится:
а) при формировании и ремонте со сменой элементов;
б) при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на торце шейки оси;
в) после выполнения допускаемых вырубок волосовин, неметаллических включений и других пороков на оси в пределах установленных норм;
г) после крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов;
д) при капитальном (КР) и капитально-восстановительном с продлением срока службы (КРП) ремонтах вагонов;
е) через две обточки поверхностей ободов колес грузовых вагонов и через одну обточку для колес пассажирских вагонов (кроме указанных в п.п.к) настоящего пункта);
ж) при каждой обточке колесных пар с редуктором от торца шейки оси, выкатываемых из-под шестиосных вагонов;
з) при полной ревизии буксовых узлов;
и) после схода вагона с рельсов колесным парам сошедшей тележки,
к) при наличии на поверхности катания колес колесных пар:
- грузовых вагонов - неравномерного проката 2 мм и более, ползуна 2 мм и более, разности диаметров колес на одной оси 3 мм и более;
- пассажирских вагонов - ползуна 1 мм и более, навара 0,5 мм и неравномерного проката 2 мм и более, а у колесных пар с приводом генераторов всех типов (кроме плоскоременных) неравномерного проката 1 мм и более;
Примечание. Проверка неравномерного проката производится измерением его в сечении с максимальным износом по кругу катания и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм;
л) при отсутствии бирки на буксе или неясности клейм на ней подкатке колесных пар;
м) при отказе в работе редуктора от торца шейки оси, требующего его демонтажа;
н) при обнаружении в буксе редукторного масла;
о) при сварочных работах на вагоне или тележке без соблюдения требований п.1.7 Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонте вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-ЦВРК;
п) выкатываемым и подкатываемым колесным парам при деповском и текущем отцепочном ремонтах, проходившим последнее полное освидетельствование четыре и более лет назад для пассажирских вагонов, пять и более лет назад для грузовых вагонов;
р) при повреждении вагона при погрузке от динамических ударов при падении груза.
3.4.2. Колесные пары, сформированные или отремонтированные на одних предприятиях и полученные для производства монтажа буксовых узлов другими предприятиями, подвергаются осмотру. В этом случае на торце левой шейки оси и на бирке наносятся знаки и клейма, установленные настоящей Инструкцией.
3.4.3. При полном освидетельствовании колесных пар производят:
а) предварительный осмотр до очистки с целью лучшего выявления ослабления или сдвига колес на оси и трещин в элементах;
б) демонтаж букс без снятия внутренних колец и лабиринтных колец при условии проверки осей специальным щупом ультразвукового дефектоскопа. Внутренние и лабиринтные кольца снимают при их неисправности или расформировании колесных пар, а также при отсутствии специального щупа ультразвукового дефектоскопа.
в) очистку элементов колесных пар;
г) проверку магнитным дефектоскопом шеек и предподступичных частей осей колесных пар в случае снятия внутренних и лабиринтных колец. При необходимости снятия одного из колец производится снятие всех трех колец.
д) проверку магнитным дефектоскопом внутренних колец подшипников без снятия их с шейки оси. Шейки и предподступичные части осей, с которых внутренние и лабиринтные кольца не снимались, проверяют ультразвуковым дефектоскопом со специальным щупом;
е) проверку дефектоскопом средней части оси;