Статус документа
Статус документа

Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар (с изменениями)

3.4. Полное освидетельствование колесных пар

3.4.1. Полное освидетельствование колесных пар производится:

а) при формировании и ремонте со сменой элементов;

б) при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на торце шейки оси;

в) после выполнения допускаемых вырубок волосовин, неметаллических включений и других пороков на оси в пределах установленных норм;

г) после крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов;

д) при капитальном (КР) и капитально-восстановительном с продлением срока службы (КРП) ремонтах вагонов;

е) через две обточки поверхностей ободов колес грузовых вагонов и через одну обточку для колес пассажирских вагонов (кроме указанных в п.п.к) настоящего пункта);

ж) при каждой обточке колесных пар с редуктором от торца шейки оси, выкатываемых из-под шестиосных вагонов;

з) при полной ревизии буксовых узлов;

и) после схода вагона с рельсов колесным парам сошедшей тележки,

к) при наличии на поверхности катания колес колесных пар:

- грузовых вагонов - неравномерного проката 2 мм и более, ползуна 2 мм и более, разности диаметров колес на одной оси 3 мм и более;

- пассажирских вагонов - ползуна 1 мм и более, навара 0,5 мм и неравномерного проката 2 мм и более, а у колесных пар с приводом генераторов всех типов (кроме плоскоременных) неравномерного проката 1 мм и более;

Примечание. Проверка неравномерного проката производится измерением его в сечении с максимальным износом по кругу катания и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм;

л) при отсутствии бирки на буксе или неясности клейм на ней подкатке колесных пар;

м) при отказе в работе редуктора от торца шейки оси, требующего его демонтажа;

н) при обнаружении в буксе редукторного масла;

о) при сварочных работах на вагоне или тележке без соблюдения требований п.1.7 Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонте вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-ЦВРК;

п) выкатываемым и подкатываемым колесным парам при деповском и текущем отцепочном ремонтах, проходившим последнее полное освидетельствование четыре и более лет назад для пассажирских вагонов, пять и более лет назад для грузовых вагонов;

р) при повреждении вагона при погрузке от динамических ударов при падении груза.

3.4.2. Колесные пары, сформированные или отремонтированные на одних предприятиях и полученные для производства монтажа буксовых узлов другими предприятиями, подвергаются осмотру. В этом случае на торце левой шейки оси и на бирке наносятся знаки и клейма, установленные настоящей Инструкцией.

3.4.3. При полном освидетельствовании колесных пар производят:

а) предварительный осмотр до очистки с целью лучшего выявления ослабления или сдвига колес на оси и трещин в элементах;

б) демонтаж букс без снятия внутренних колец и лабиринтных колец при условии проверки осей специальным щупом ультразвукового дефектоскопа. Внутренние и лабиринтные кольца снимают при их неисправности или расформировании колесных пар, а также при отсутствии специального щупа ультразвукового дефектоскопа.

в) очистку элементов колесных пар;

г) проверку магнитным дефектоскопом шеек и предподступичных частей осей колесных пар в случае снятия внутренних и лабиринтных колец. При необходимости снятия одного из колец производится снятие всех трех колец.

д) проверку магнитным дефектоскопом внутренних колец подшипников без снятия их с шейки оси. Шейки и предподступичные части осей, с которых внутренние и лабиринтные кольца не снимались, проверяют ультразвуковым дефектоскопом со специальным щупом;

е) проверку дефектоскопом средней части оси;