Положение о планово-предупредительном ремонте судоходных гидротехнических сооружений

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Утверждаю:

Министр речного флота РСФСР С.А.Кучкин 28 декабря 1965 г.

Согласовано: Зам.председателя Госплана РСФСР В.М.Гаврилов 20 декабря 1965 г.

Согласовано: Зам.председателя Госстроя РСФСР Г.И.Сухарев 21 декабря 1965 г.

Согласовано: Зам.министра финансов РСФСР С.Е.Бурлаченко 21 декабря 1965 г.



ИНСТРУКЦИЯ

о порядке проведения капитального ремонта судоходных гидротехнических сооружений


(Введена в действие приказом министра речного флота РСФСР от 30 декабря 1965 г. N 185).

     
ВВЕДЕНИЕ


Широкий размах гидротехнического строительства в СССР, осуществляемого в соответствии с решениями XX и XXII съездов КПСС, обусловил дальнейшее развитие сети внутренних водных путей, создание искусственных судоходных систем и сооружений. С вводом в эксплуатацию Волго-Балтийского водного пути имени В.И.Ленина в 1964 г. в основном завершено предусмотренное программой КПСС создание Единой глубоководной системы, соединяющей главнейшие водные пути европейской части СССР.

Значение перевозок народнохозяйственных грузов речным транспортом резко возросло. За послевоенный период коренным образом изменился состав судов речного флота, и в настоящее время значительную долю составляют суда большой грузоподъемности - от 2000 до 5000 т.

Рост перевозок грузов речным транспортом и изменение состава флота значительно повысили интенсивность работы судоходных гидротехнических сооружений и увеличили их физический износ. Увеличение габаритных размерений и скоростей судов привело к повышению волновых нагрузок на откосы каналов, причалы, направляющие устройства и другие элементы судоходных гидротехнических сооружений. От воздействия крупнотоннажных судов особенно быстро изнашиваются деревянные конструкции (стены шлюзов, палы, причалы, отбойные устройства).

Повышение уровня использования транспортного флота, обеспечение условий безопасного и ритмичного движения судов предъявляют повышенные требования к надежности действия, прочности и долговечности судоходных сооружений.

Большие суммы денежных средств и значительные материальные ресурсы, направляемые ежегодно на капитальный ремонт судоходных гидротехнических сооружений для восстановления их первоначальных качеств, следует одновременно использовать и для выполнения работ, которые обеспечивают приведение технико-эксплуатационных характеристик сооружений (габаритов, прочности) в соответствие с современными требованиями судоходства.

При осуществлении капитального ремонта судоходных гидротехнических сооружений необходимо широко применять современные строительные материалы и технологию, обеспечивающие долговечность сооружений и максимальное использование средств механизации на ремонтно-строительных работах.

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ


Настоящая Инструкция определяет порядок капитального ремонта судоходных гидротехнических сооружений Главного управления водных путей и гидротехнических сооружений Министерства речного флота РСФСР в части установления состава и характера работ, относящихся к категории капитального ремонта. Работы по капитальному ремонту судоходных гидротехнических сооружений производятся с целью обеспечения исправного технического состояния сооружения и их оборудования, исключающего аварии и простои, гарантирующего безопасность движения судов и повышение технико-эксплуатационных качеств сооружений, способствующего улучшению использования флота.

К таким видам работ относятся работы по увеличению высотных отметок направляющих пал и повышению их прочности за счет конструктивных изменений и замены лесных материалов металлом, бетоном или железобетоном, увеличению длины причалов и повышению их прочности и общей устойчивости с расчетом на принятие нагрузок от крупнотоннажных судов, увеличению прочности креплений откосов судоходных каналов, соответствующему росту волновых нагрузок.

Капитальным ремонтом считается такой ремонт, в результате выполнения которого производится смена изношенных конструкций и деталей или замена их более прочными и экономичными, улучшающими технико-эксплуатационные качества ремонтируемых объектов, повышающими прочность и увеличивающими долговечность отдельных конструкций и сооружений в целом, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты сооружений и зданий, все виды стен зданий и т.п.).

II. СОСТАВ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА


В перечень объектов капитального ремонта судоходных гидротехнических сооружений входят:

судоходные шлюзы, судоподъемные сооружения, плотины, водосбросы и водоспуски;

насосные станции, гидроэлектростанции и водозаборные сооружения;

оградительные дамбы, причалы, набережные, лесозащитные и берегоукрепительные сооружения;

искусственные каналы, трубы, дюкеры, лотки, аварийные и ремонтные заграждения и паромные переправы на каналах;