Положение о планово-предупредительном ремонте судоходных гидротехнических сооружений

4.3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА, УЧЕТ И ПРИЕМКА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

4.3.1. Правильная организация капитального ремонта гидросооружений имеет особое значение в связи с сезонным характером работы, не допускающим вывода сооружения из эксплуатации во время навигации.

4.3.2. К основным организационным мероприятиям проведения капитального ремонта относят: выбор способа выполнения ремонта (хозяйственный или подрядный); заблаговременное и тщательное составление планов и графиков; разработку проекта организации работ, обеспечение проектно-сметной документацией и календарного графика работ; создание ремонтных бригад; подготовку рабочего места, налаживание снабжения инструментом, такелажем, приспособлениями, материалами, запасными частями и оборудованием; образование двух- и трехсменной работы; осуществление мер по безопасности труда, инструктаж рабочего персонала; организацию рационализаторской работы и социалистического соревнования.

4.3.3. Работы по капитальному ремонту судоходных сооружений выполняет либо эксплуатирующая организация (район гидросооружений, технический участок пути) - хозяйственный способ, либо привлеченные специализированные строительные, монтажные и другие организации - подрядный способ.

Выбор способа выполнения ремонта зависит от объема и сложности проводимых работ.

4.3.4. При полной замене отдельных элементов и частей сооружений, капитальном ремонте сложных конструкций, а также больших объемах ремонта работы могут выполнять подрядным способом специализированные строительно-монтажные организации. К таким работам относят: замену ворот и затворов; строительство новых причальных устройств, стен камер, порогов, пал, парапетов; цементацию и силикатизацию, восстановление разрушенных откосов, замену механизмов, пультов управления, панелей и т.п.

4.3.5. Работы по капитальному ремонту гидросооружений и оборудования при хозяйственном способе, как правило, должны выполнять ремонтно-строительные участки, прорабства районов гидросооружений (технических участков пути). В необходимых случаях создают ремонтные бригады непосредственно на сооружениях.

4.3.6. Работы по капитальному ремонту электромеханического оборудования, как правило, необходимо осуществлять под надзором старших специалистов шлюза (гидроузла).

4.3.7. В проекте организации работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений должно быть учтено: обеспечение нормального и безопасного судопропуска на все время выполнения строительно-монтажных работ; стесненность и неудобства строительного фронта; возможность использования площадок сооружения для размещения подсобных объектов, складов, а также использования существующих транспортных коммуникаций, инженерных сетей, эксплуатационного оборудования и т.п.; возможность использования технических средств (плавучих кранов, барж, водолазных станций, буксиров и т.п.) заказчика; возможность использования мастерских и заводов.

4.3.8. При разработке проекта организации работ серьезное внимание следует уделить технологическим мероприятиям, к которым относят: составление типовых технологических процессов разборки, ревизии и сборки оборудования; разработку технологии ремонта отдельных сложных деталей и узлов оборудования и конструкций; определение способов восстановления изношенных деталей и конструкций (наплавка, сварка, напрессовка втулок и колец, правка и т.п.), разработка и выбор приспособлений для демонтажа и ремонта оборудования, для механизации ручных работ и т.п.

4.3.9. Не менее чем за месяц до начала работ по объекту капитального ремонта при стоимости ремонта более 10 тыс.р. приказом по району гидросооружений (техническому участку пути) назначается ответственный производитель работ и определяется состав комиссии для технического освидетельствования и приемки промежуточных и скрытых работ.

4.3.10. Ответственный производитель работ отвечает за правильную организацию и технологию производства работ, своевременное и качественное их выполнение, соблюдение установленной стоимости ремонта, правил безопасности труда и т.п.

4.3.11. При выполнении работ подрядным способом назначают ответственное лицо по техническому надзору.

4.3.12. Организация ремонтных бригад возлагается на район гидросооружений (технический участок пути).

Непосредственное руководство бригадами по капитальному ремонту электрогидромеханического оборудования, а также при небольших объемах ремонта строительной и гидротехнической части сооружений осуществляют старшие специалисты гидроузла.

При выполнении больших по объему и сложных работ по капитальному ремонту сооружений и оборудования руководят бригадами производители работ или мастера ремонтно-строительного участка (группы, прорабства), входящего в состав района гидросооружений (технического участка пути). В этом случае старшие специалисты осуществляют техническое руководство за ведением работ.

4.3.13. Ремонтные работы следует выполнять в точном соответствии с технической документацией, подписанной "В производство" ответственным представителем заказчика.

4.3.14. Повседневный контроль и наблюдение за качеством и сроками выполнения ремонтных работ осуществляют ответственные производители работ (при хозяйственном способе ведения ремонта) и представители технического надзора (при подрядном способе).

4.3.15. В процессе капитального ремонта сооружения технический надзор или комиссия проводят промежуточные приемки и освидетельствования скрытых работ, а также тех работ, от правильности выполнения которых зависит устойчивость и прочность сооружения и его частей.

Промежуточные освидетельствования назначают также при обнаружении в ремонтируемом сооружении деформаций, возникающих в процессе работ, с целью установления мероприятий по их устранению.

По результатам технического освидетельствования составляют акт с участием представителей заинтересованных сторон: заказчика, проектной, строительно-монтажной организацией и т.п. (прил.17).

4.3.16. Для ежедневного учета объема выполненных работ ответственные производители работ должны вести специальный журнал (при производстве свайных и бетонных работ - журналы свайных и бетонных работ). В них фиксируют время выполнения работ, номера свай, характер их погружения; для бетонных работ - состав бетона, время укладки, температуры окружающего воздуха и инертных материалов и т.п.

4.3.17. Объекты капитального ремонта судоходных сооружений периодически, не менее двух раз в месяц, должно контролировать руководство района гидросооружений, а при выполнении особо сложных или ответственных работ при осушении камер шлюзов - руководство или ответственные работники УК (БУП).

4.3.18. Месячный учет выполнения работ по капитальному ремонту осуществляет район гидросооружений (технический участок пути) поименно по каждому объекту титульного списка на основании акта формы N 2.

4.3.19. Оперативные данные о ходе межнавигационного капитального ремонта судоходных сооружений передают в УК (БУП) и Главводпуть по состоянию на 1-е число.

4.3.20. Осмотр принимаемого объекта капитального ремонта и опробование его оборудования в действии обязательны.

4.3.21. Приемку законченных объектов капитального ремонта делает комиссия, назначаемая приказом руководителя организации, утвердившей проектно-сметную документацию.

В состав комиссии включают представителей эксплуатирующей организации, подрядчика (ответственный производитель работ) и проектной организации, а в необходимых случаях - представителей пароходства, пожарного надзора, судоходной и санитарной инспекций.

4.3.22. Комиссия по приемке отремонтированного сооружения руководствуется действующими техническими условиями на производство ремонтных, строительных и монтажных работ и положениями строительных норм и правил.