Положение о планово-предупредительном ремонте судоходных гидротехнических сооружений

1.2. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ СИСТЕМЫ ППР

1.2.1. Система ППР предусматривает:

планирование и проведение технического обслуживания;

планирование и проведение ремонтов.

1.2.2. Техническое обслуживание - это комплекс работ, направленных на поддержание в исправном и работоспособном состоянии сооружений и оборудования.

Оно предусматривает:

техническое обслуживание при использовании;

проведение осмотров и обследований;

проведение систематических наблюдений и исследований.

1.2.3. При планировании технического обслуживания следует исходить из документации по правилам эксплуатации зданий, сооружений, узлов и деталей механического и электротехнического оборудования с учетом их фактического технического состояния.

1.2.4. Техническое обслуживание - одно из важнейших профилактических мероприятий системы ППР и выполняется силами эксплуатационного персонала.

1.2.5. По результатам технического обслуживания отбирают сооружения и их оборудование для ремонта.

1.2.6. Данное Положение предусматривает два вида ремонта:

текущий, капитальный.

1.2.7. Текущий ремонт - вид планового ремонта, позволяющий восстановить или обеспечить исправное техническое состояние сооружений и оборудования и удлинить периоды между очередными капитальными ремонтами.

При текущем ремонте устраняют небольшие дефекты и повреждения конструкций, не ведущие к снижению основных эксплуатационных характеристик сооружения, систематически заменяют быстроизнашивающиеся детали, отдельные дефектные аппараты и выполняют профилактические мероприятия по обеспечению сохранности элементов конструкций и оборудования (побелка, местная покраска, подливка цементным раствором, подварка металлоконструкций и т.д.), а также ликвидируют мелкие неисправности, регулируют и налаживают оборудование. Финансирование текущего ремонта осуществляется за счет средств основной эксплуатационной деятельности.

1.2.8. Текущий ремонт ведется в течение всего календарного года, но работы по основному электромеханическому оборудованию должны быть закончены и оформлены приемкой до открытия навигации. В период навигации проводят в основном текущий ремонт элементов сооружений, зданий и вспомогательного оборудования (подъемно-транспортного и насосного оборудования, ремонтных приспособлений, устройств отопления, кабельных каналов и т.д.) и основного оборудования в период перерывов в судопропуске.

1.2.9. Работы, по характеру и объему соответствующие текущему ремонту, но связанные с необходимостью осушения камер шлюзов (или работы с водоотливом за перемычки), относят к капитальному ремонту.

1.2.10. Работы и мероприятия по текущему содержанию сооружения (очистка от мусора, снега и льда водоотливных, дренажных устройств, территории, подъем и удаление плавающих предметов на акватории сооружения и т.д.) осуществляют при техническом обслуживании при использовании по назначению за сооружениями и в планах на текущий ремонт не предусматриваются.

1.2.11. Капитальный ремонт - вид планового ремонта, предусматривающий восстановление поврежденных или изношенных важнейших элементов и частей сооружений, неисправность которых ограничивает эксплуатационные возможности сооружений. В этом случае полностью разбирают оборудование, восстанавливают или заменяют изношенные детали и узлы, ремонтируют базовые детали. Производят регулировку, наладку и испытания по полной программе согласно ПТЭ и эксплуатационным инструкциям с доведением всех характеристик и параметров элементов сооружения или оборудования до номинальных паспортных данных с обеспечением работоспособности на период до очередного капитального ремонта.

1.2.12. По своему характеру капитальный ремонт может быть выборочным или комплексным. При выборочном ремонте ремонтируют отдельные конструктивные элементы строительных конструкций или электромеханического оборудования (бетонные или деревянные конструкции стен камер, служебные здания и помещения, парапеты стен и причалов, конструкции и ходовые части рабочих и аварийных затворов и т.п.), выполняют перемонтаж электрооборудования и т.д.

1.2.13. Капитальный ремонт судоходных гидротехнических сооружений проводят в соответствии с Инструкцией о порядке проведения капитального ремонта судоходных гидротехнических сооружений, утвержденной и введенной в действие приказом министра речного флота N 185 от 30 декабря 1965 г. (прил.1).

1.2.14. Финансирование капитального ремонта сооружений и проектно-изыскательских работ осуществляется за счет амортизационных отчислений на капитальный ремонт в соответствии с Положением о порядке планирования, начисления и исполнения амортизационных отчислений в народном хозяйстве, утвержденным Госстроем СССР, Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, ЦСУ СССР от 3 апреля 1962 г., а также Инструкцией о порядке финансирования капитального ремонта N 11 Государственного банка СССР от 22 мая 1965 г.

1.2.15. Ремонт поврежденного оборудования и частей сооружений, вызванный аварийными происшествиями, следует проводить в кратчайшие сроки за счет текущего или капитального ремонта. Если полное устранение повреждений в навигационный период невозможно, то ремонт должен быть выполнен в минимально необходимом объеме, позволяющем эксплуатировать сооружение и оборудование до конца навигации. Решение принимает УК (БУП) на основании заключения автора проекта или другой компетентной организации.

1.2.16. Примерный перечень работ по текущему и капитальному ремонту сооружений и оборудования приведен в прил.4.