Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ЕН 15565-2012 Туристские услуги. Требования к обеспечению профессиональной подготовки туристских гидов и программам повышения квалификации (Переиздание)



Приложение В
(нормативное)

Языковые навыки, требуемые для общения на уровне квалификационных требований


- Диапазон языковых средств: Владение достаточно широким диапазоном языковых средств, позволяющим гиду давать четкие описания, выражать мнение по самым общим темам, без какого-либо явного поиска слов, с использованием для этого достаточно сложных синтаксических форм.

- Отсутствие ошибок: Демонстрация относительно высокой степени контроля грамматических навыков; недопущение ошибок, которые приводят к недопониманию, и способность исправлять большинство из своих ошибок.

- Беглость речи: Способность придания словам более широкого смысла в довольно ровном темпе, хотя ему (или ей) приходится искать для этого словообразовательные модели и языковые выражения; иногда возникают довольно длинные паузы.

- Общение: Умение начать разговор, вступить в дискуссию по мере необходимости и прекратить разговор, когда ему (или ей) это требуется, хотя это не всегда выходит изящно; умение развивать дискуссию на знакомые темы, подтверждая понимание предмета дискуссии, вовлекая в нее других участников и т.п.

- Связность речи: Умение использовать ограниченное количество связующих механизмов для увязки своих высказываний с четкой, последовательной структурой беседы, хотя длинному высказыванию может быть присуща некоторая "скачкообразность".

Примечание 1 - В рамках социально-бытовой и туристической тематики пользователи на данном уровне могут самостоятельно решать большинство проблем, возникающих в магазинах, ресторанах и гостиницах. Например, они могут потребовать возврата денег или замены дефектных товаров и выразить удовольствие или неудовольствие по поводу предоставленных услуг. Аналогичным образом они могут "разруливать" повседневные ситуации в поликлинике, банке, на почте, в аэропорту или на вокзале. Они в состоянии понимать устные и письменные указания в своей области, включая действующие положения и предупреждения об опасности, знаки и уведомления в общественных местах. Они могут осуществлять надежную передачу информации и могут давать разъяснения по возникшей проблеме. Они могут запрашивать дополнительные разъяснения и задавать дополнительные вопросы для проверки правильности понимания того, что докладчик намеревался сказать, и уточнять двусмысленные моменты. Находясь на рабочем месте, пользователи на данном уровне могут предоставлять информацию по знакомой тематике и могут принимать ограниченное участие в заседаниях. Они могут принимать и передавать послания, хотя со сложными посланиями могут возникать определенные трудности, и могут проводить простые переговоры. Они могут задавать вопросы и с некоторыми затруднениями принимать участие в семинарах или консультациях. Они в состоянии читать простые учебные пособия и статьи, но не могут делать это достаточно быстро, чтобы справиться с программой курса теоретической подготовки. Такие профессиональные знания и навыки соответствуют Уровню В 2 Общеевропейских критериев степени владения иностранным языком [1].

Примечание 2 - Настоящий европейский стандарт не требует от туристских гидов знания многих языков.