4.5.1 Руководство органа по сертификации, несущее административную ответственность за качество, должно определять и документально оформлять политику, цели и обязанности в области качества. Руководство должно обеспечивать уверенность в том, что политика понятна и осуществляется, и поддерживается на всех уровнях организационной структуры органа.
4.5.2 Орган по сертификации должен разрабатывать эффективную систему качества, соответствующую требованиям настоящего стандарта и отвечающую виду, диапазону и объему выполняемых работ. Эта система качества должна быть документально оформлена и доступна для персонала органа по сертификации. Орган по сертификации должен обеспечивать эффективную реализацию этой документированной системы качества, процедур и инструкций. Орган по сертификации должен назначать лицо, имеющее непосредственный доступ к высшему руководству, которое, помимо других обязанностей, имело бы определенные полномочия для:
a) гарантирования того, что система качества разработана, реализуется и поддерживается в рабочем состоянии в соответствии с настоящим стандартом;
b) предоставления отчета по функционированию системы качества руководству органа по сертификации для анализа и на его основе для усовершенствования системы качества.
4.5.3 Система качества должна быть оформлена в виде Руководства по качеству и связанных с ним процедур по качеству. Руководство по качеству должно включать в себя или иметь ссылки, по крайней мере, на следующее:
a) заявление о политике в области качества;
b) краткое описание правового статуса органа по сертификации, включая фамилии его владельцев или лиц, которые его контролируют;
c) фамилии, квалификацию, опыт работы и полномочия старших исполнительных лиц и остальных служащих, занятых в сертификации, как состоящих в штате организации, так и привлеченных со стороны;
d) схему организационной структуры, демонстрирующую область полномочий, ответственность и распределение функций от старших исполнительных лиц к рядовым;
e) описание организационной структуры, включающее подробное описание руководства (комитета, группы или лица), изложенное в перечислении 4.2 b), статус, круг полномочий и правила процедуры;
f) политику и методики проведения анализа со стороны руководства;
g) административные процедуры, включающие управление документацией;
h) пооперационные и функциональные обязанности и работы, относящиеся к качеству, чтобы объем и границы обязанностей каждого лица были известны всем заинтересованным сторонам;
i) процедуры принятия на работу, подбора и подготовки персонала и контроля за их исполнением;
j) перечень утвержденных субподрядчиков и процедур оценки, регистрации и контроля их компетентности;
k) процедуры устранения несоответствий и обеспечения эффективности корректирующих и предупредительных действий;
I) методики оценки продукции и выполнения процесса сертификации, включая:
1) условия выдачи, сохранения в силе, приостановки действия и аннулирования документов по сертификации;
2) контроль за использованием документов, имеющих отношение к сертификации продукции;
m) политику и процедуры рассмотрения апелляций, жалоб и разногласий;
n) процедуры проведения внутренних проверок, основанных на положениях ISO 10011-1.