Статус документа
Статус документа

ГОСТ ISO/IEC Guide 65-2012 Общие требования к органам по сертификации продукции (Переиздание)

     4.5 Система качества

4.5.1 Руководство органа по сертификации, несущее административную ответственность за качество, должно определять и документально оформлять политику, цели и обязанности в области качества. Руководство должно обеспечивать уверенность в том, что политика понятна и осуществляется, и поддерживается на всех уровнях организационной структуры органа.

4.5.2 Орган по сертификации должен разрабатывать эффективную систему качества, соответствующую требованиям настоящего стандарта и отвечающую виду, диапазону и объему выполняемых работ. Эта система качества должна быть документально оформлена и доступна для персонала органа по сертификации. Орган по сертификации должен обеспечивать эффективную реализацию этой документированной системы качества, процедур и инструкций. Орган по сертификации должен назначать лицо, имеющее непосредственный доступ к высшему руководству, которое, помимо других обязанностей, имело бы определенные полномочия для:

a) гарантирования того, что система качества разработана, реализуется и поддерживается в рабочем состоянии в соответствии с настоящим стандартом;

b) предоставления отчета по функционированию системы качества руководству органа по сертификации для анализа и на его основе для усовершенствования системы качества.

4.5.3 Система качества должна быть оформлена в виде Руководства по качеству и связанных с ним процедур по качеству. Руководство по качеству должно включать в себя или иметь ссылки, по крайней мере, на следующее:

a) заявление о политике в области качества;

b) краткое описание правового статуса органа по сертификации, включая фамилии его владельцев или лиц, которые его контролируют;

c) фамилии, квалификацию, опыт работы и полномочия старших исполнительных лиц и остальных служащих, занятых в сертификации, как состоящих в штате организации, так и привлеченных со стороны;

d) схему организационной структуры, демонстрирующую область полномочий, ответственность и распределение функций от старших исполнительных лиц к рядовым;

e) описание организационной структуры, включающее подробное описание руководства (комитета, группы или лица), изложенное в перечислении  4.2 b), статус, круг полномочий и правила процедуры;

f) политику и методики проведения анализа со стороны руководства;

g) административные процедуры, включающие управление документацией;

h) пооперационные и функциональные обязанности и работы, относящиеся к качеству, чтобы объем и границы обязанностей каждого лица были известны всем заинтересованным сторонам;

i) процедуры принятия на работу, подбора и подготовки персонала и контроля за их исполнением;

j) перечень утвержденных субподрядчиков и процедур оценки, регистрации и контроля их компетентности;

k) процедуры устранения несоответствий и обеспечения эффективности корректирующих и предупредительных действий;

I) методики оценки продукции и выполнения процесса сертификации, включая:

1) условия выдачи, сохранения в силе, приостановки действия и аннулирования документов по сертификации;

2) контроль за использованием документов, имеющих отношение к сертификации продукции;

m) политику и процедуры рассмотрения апелляций, жалоб и разногласий;

n) процедуры проведения внутренних проверок, основанных на положениях ISO 10011-1.