Статус документа
Статус документа

ГОСТ ISO/IEC Guide 65-2012 Общие требования к органам по сертификации продукции (Переиздание)

     4.2 Организация


Структура органа по сертификации должна способствовать установлению доверия к его деятельности. В частности, орган по сертификации должен:

a) быть беспристрастным;

b) отвечать за свои решения относительно предоставления, сохранения в силе, продления, приостановки и отмены сертификации;

c) определять систему управления - комитет, группу или лицо, которые несут полную ответственность за:

1) проведение испытаний, контроля, оценки и сертификации, как это определено в настоящем стандарте,

2) формулировку политики, относящейся к деятельности органа по сертификации,

3) решения в области сертификации,

4) надзор за осуществлением своей политики,

5) надзор за финансами органа по сертификации,

6) передачу полномочий комитетам или отдельным лицам для осуществления определенных видов деятельности от своего имени,

7) техническое обоснование предоставления сертификации;

d) иметь документы, подтверждающие, что он имеет правовой статус;

e) иметь документально оформленную структуру, которая гарантирует беспристрастность его действий, включая положения, обеспечивающие при проведении сертификации беспристрастность всех сторон, в значительной степени заинтересованных в развитии политики и принципов, касающихся содержания и функционирования системы сертификации;

f) обеспечивать уверенность в том, что каждое решение по сертификации принимает лицо(а), которое(ые) не проводило(и) оценку;

g) иметь права и обязанности, связанные с его деятельностью в области сертификации;

h) иметь соответствующие механизмы, обеспечивающие выполнение обязательств, вытекающих из проводимых операций и/или его деятельности;

i) быть стабильным в финансовом отношении и иметь ресурсы, требуемые для деятельности в системе сертификации;

j) иметь достаточный по численности персонал, образование, подготовка, технические знания и опыт которого позволяют выполнять под руководством старшего ответственного работника функции в области сертификации, связанные с видом, диапазоном и объемом выполняемых работ;

k) иметь систему качества, обеспечивающую уверенность в возможности органа действовать в данной системе сертификации продукции;

l) иметь политику и методики, разграничивающие деятельность по сертификации и другие виды деятельности, которыми занимается орган по сертификации;

m) вместе со старшим руководящим работником и персоналом не зависеть от любого коммерческого, финансового и другого давления, которое могло бы повлиять на результаты процесса сертификации;

n) иметь официальные правила и структуры назначения и функционирования всех комитетов, которые заняты в процессе сертификации; такие комитеты не должны зависеть от коммерческого, финансового и другого давления, которое могло бы влиять на их решения; считается, что этому условию отвечает структура, где члены подбираются так, чтобы обеспечивать равновесие интересов и исключать преобладание какого-то одного интереса;

o) обеспечивать уверенность в том, что деятельность связанных с ним органов не влияет на конфиденциальность, объективность и непредвзятость проводимой им сертификации, и не должен:

1) поставлять или проектировать ту продукцию, которую он сертифицирует,

2) давать советы или оказывать консультационные услуги заявителю в отношении методов рассмотрения вопросов, являющихся барьерами для сертификации, на которую подана заявка,

3) предоставлять любую другую продукцию или услуги, которые могут скомпрометировать конфиденциальность, объективность или непредвзятость процесса проведения им сертификации и принятых решений;

р) иметь политику и процедуры для рассмотрения и принятия решений по претензиям, апелляциям и спорным вопросам, поступившим от поставщиков или других сторон и относящимся к проведению сертификации или любым другим связанным с ней вопросам.