Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.028-2012 Методические рекомендации по технико-экономическому сравнению вариантов дорожных одежд

     5.1 Критерии оценки

5.1.1 Определение сравнительной общественной эффективности разных вариантов устройства и эксплуатации конструкций дорожных одежд осуществляют путем сравнения общественных (народнохозяйственных) затрат, которые имеют место в течение всего расчетного периода при их строительстве, ремонте и содержании, а также при обеспечении заданных размеров автомобильных перевозок.

5.1.2 Рассматриваемые варианты устройства и эксплуатации конструкций дорожных одежд различают между собой как видом конструкций, так и по стратегиям их эксплуатации в течение расчетного периода. В качестве объектов сравнения принимают следующие возможные их комбинации:

- разные виды конструкций дорожной одежды с заданной стратегией ремонтов и содержания каждой из них;

- один и тот же вид дорожной конструкции с разными стратегиями ремонта и содержания;

- разные виды конструкций дорожной одежды с разными стратегиями их ремонта и содержания.

5.1.3 С учетом действующих нормативно-правовой и нормативно-технической баз (межремонтные сроки, расчет затрат на ремонт и содержание) из перечисленных комбинаций в проектах строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог принимают первую комбинацию: разные виды конструкций дорожных одежд с заданными стратегиями ремонтов и содержания каждой из них.

5.1.4 Оценку эффективности устройства и эксплуатации конструкций дорожных одежд производят в расчете на 1 пог. км с параметрами и условиями функционирования автомобильной дороги определенной категории.

5.1.5 В качестве критерия оценки сравнительной эффективности устройства и эксплуатации дорожных одежд, учитывая необходимость достижения тождественных результатов (т.е. обеспечения пропуска одного того же по размерам, составу и структуре транспортного потока с расчетной скоростью движения), принимают минимальное значение показателя интегральных дисконтированных затрат, которое определяют по следующей формуле

,                          (1)


,

где - порядковый номер рассматриваемого варианта конструкции дорожной одежды;

- количество вариантов конструкций дорожных одежд;

- стоимость устройства дорожной одежды;

- продолжительность расчетного периода (срок сравнения вариантов);

- порядковый номер года расчетного периода (1, …, );

- количество капитальных ремонтов за расчетный период;

- порядковый номер капитального ремонта (1, …, );

- количество ремонтов за расчетный период;

- порядковый номер ремонта (1, …, );

- год проведения -го капитального ремонта;

- затраты на осуществление -го капитального ремонта;

- год проведения -го ремонта;

- затраты на осуществление -го ремонта;

- затраты на содержание конструкции дорожной одежды в году ;

- социально-экономические потери от снижения транспортно-эксплуатационных качеств конструкции дорожной одежды по сравнению с расчетными в году (в том числе и операционные потери пользователей);

- безрисковая социальная норма дисконта в относительных единицах измерения. С учетом изменения указанной нормы дисконта во времени в расчетах принимают среднюю ставку дисконтирования долгосрочной доходности Государственных казначейских обязательств по данным Центробанка Российской Федерации на дату выполнения технико-экономического сравнения вариантов дорожных одежд;

- коэффициент дисконтирования разновременных затрат;

- эффект последействия (остаточная стоимость конструкции дорожной одежды) на год .