3.6. Ширина линий разметки должна приниматься следующих размеров:
линии для обозначения края проезжей части на скоростных дорогах и границы между полосой ускорения или замедления и основной полосой проезжей части в зоне остановочных пунктов - 0,2 м;
линии для разделения транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре или более полос для движения в обоих направлениях; линии для обозначения полос, на которых направление движения может изменяться на противоположное (реверсивные полосы), а также линии для разделения транспортных потоков противоположных или попутных направлений в опасных местах независимо от ширины проезжей части - двойные по 0,1 м каждая с просветом 0,1 м;
линии для обозначения границы между полосой ускорения или замедления и основной полосой проезжей части скоростной дороги - 0,4 м;
другие линии продольной разметки - 0,1 м;
линии для обозначения места остановки транспортных средств (стоп-линия) - 0,4 м;
линии для обозначения пешеходных переходов - 0,4 м с просветом 0,6 м.
Размеры линий, знаков и надписей должны соответствовать величинам, приведенным на рис.1, а-л.
Рис.1. Геометрические параметры горизонтальной разметки
а - обозначение приближения к стоп-линии; б - место, где водитель должен остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге; в - предупреждение о приближении к разметке, указанной в п."б"; г - пешеходный переход с направляющими стрелами; д - переезд для велосипедистов; е - островки, разделяющие соответственно транспортные потоки противоположных направлений и транспортные потоки одного направления в местах их слияния и ответвления; ж - остановки общественного пассажирского транспорта и стоянки автомобилей такси; з - направление движения по полосам; и - приближение к сужению проезжей части; к - обозначение номера дороги; л - полоса проезжей части, предназначенная исключительно для движения общественного пассажирского транспорта
Размеры элементов разметки вертикальных поверхностей дорожных конструкций и дорожно-транспортных сооружений должны соответствовать величинам, приведенным на рис. 2, а-в.
Рис.2. Геометрические параметры вертикальной разметки
а - вертикальные поверхности дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов и др.); б - нижний край пролетного строения путепроводов и мостовых ферм; в - бордюр на опасных участках и вертикальные поверхности возвышающихся островков безопасности
3.7. Длина штрихов прерывистых линий продольной разметки и промежутков между ними должна приниматься согласно данным табл.7.
Таблица 7. Размеры элементов линий продольной разметки
Назначение линии разметки | Скорость движения | Длина штриха | Длина промежутка в м | Соотноше- |
Разделение транспортных потоков противоположных направлений; обозначение полос движения | 1-3 | 3-9 | 1:3 | |
>60 | 3-4 | 9-12 | 1:3 | |
Обозначение полос движения в пределах перекрестка | - | 0,5 | 0,5 | 1:1 |
Обозначение границы между полосой ускорения или замедления и основной полосой проезжей части | - | 1 | 3 | 1:3 |
Обозначение полос, на которых направление движения может изменяться на противоположное (реверсивные полосы)**; разделение транспортных потоков противоположных или попутных направлений в опасных местах*** | 3-6 | 1-2 | 3:1 | |
>60 | 6-9 | 2-3 | 3:1 | |
Обозначение приближения к сплошной линии продольной разметки | 3-6 | 1-2 | 3:1 | |
>60 | 6-9 | 2-3 | 3:1 | |
Обозначение мест, где запрещена стоянка транспортных средств | - | 1 | 1 | 1:1 |
________________ * Скорость, которую на данном участке не превышает 85% транспортных средств. ** Двойная прерывистая линия. *** Прерывистая линия проводится параллельно сплошной с просветом согласно п.3.6. |
3.8. Наклон линий продольной горизонтальной разметки при необходимости изменения ширины полосы движения или перемещения линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, должен быть не более 1/20 при скорости движения до 60 км/ч и 1/50 при скорости движения свыше 60 км/ч.
Отдельные участки сплошной линии продольной разметки должны иметь длину не менее 20 м; участок сплошной линии, предшествующий наклонной переходной линии, должен быть длиной не менее 20 м при скорости движения до 60 км/ч и не менее 40 м при скорости движения более 60 км/ч.