Руководство по регулированию дорожного движения в городах

     Условия применения разметки

3.9. Разделение транспортных потоков противоположных направлений необходимо производить на улицах и дорогах с шириной проезжей части не менее 6 м при интенсивности движения 1000 и более транспортных средств в сутки (или более 100 в часы "пик"), а также в других случаях, когда этого требуют условия движения.

3.10. Разделение транспортных потоков противоположных направлений должно осуществляться:

а) сплошной линией - на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях, - перед перекрестками, железнодорожными переездами, в местах сужения проезжей части, на участках с видимостью, меньше минимально допустимой (табл.8), а также в других опасных местах;


Таблица 8. Условия нанесения сплошных линий разметки на участках дорог с недостаточной видимостью

Скорость движения в км/ч

Минимальное расстояние видимости в м, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости

30

80

40

100

50

120

60

150

80

200

100

280

120

350


Примечание. Под расстоянием видимости подразумевается расстояние, на котором предмет, установленный на высоте 1,2 м над поверхностью проезжей части, виден наблюдателю, глаз которого находится также на высоте 1,2 м.



б) двойной сплошной линией - на дорогах, имеющих четыре и более полос движения;

в) двойной линией, состоящей из параллельных сплошной и прерывистой линий, - на участках дорог, где необходимо запретить для транспортных средств, движущихся в одном из направлений, въезд на полосу, предназначенную для движения во встречном направлении;

г) прерывистой линией - на дорогах с двумя полосами движения.

3.11. Полосы движения должны обозначаться на проезжей части, имеющей две полосы или более для движения в одном направлении.

Ширина полосы должна быть не менее 3 м. Исключение составляют полосы, предназначенные для движения легковых автомобилей, ширина таких полос может быть уменьшена до 2,75 м.

3.12. Разделение транспортных потоков, следующих в одном направлении, должно производиться:

а) сплошной линией - перед перекрестками, железнодорожными переездами, при изменении ширины проезжей части, перед препятствием, а также в других опасных местах;

б) двойной линией, состоящей из параллельных сплошной и прерывистой линий, - на участках, где перестроение в разделяемых полосах движения разрешается только из одной полосы;

в) двойными прерывистыми линиями - на участках, где направление движения по полосам может изменяться на противоположное;

г) прерывистой линией - для отделения полосы ускорения или замедления (переходно-скоростная полоса) от основной полосы проезжей части и для направления транспортных потоков в пределах перекрестка.

3.13. Края проезжей части должны обозначаться сплошной линией разметки при интенсивности движения не менее 1000 транспортных средств в сутки (или более 100 в часы "пик").

На скоростных дорогах, где установлены дорожные знаки 4.3 "Скоростная дорога", края проезжей части размечают независимо от интенсивности движения. Обозначение края проезжей части не обязательно при наличии ограждения бортовым камнем.

3.14. Стоп-линию наносят для обозначения места обязательной остановки транспортных средств при наличии перед перекрестком дорожного знака 2.15 "Проезд без остановки запрещен" и в местах, где движение регулируется светофором или регулировщиком. При этом стоп-линия может быть нанесена сразу по всей ширине проезжей части данного направления и отдельно на каждой полосе движения.

Стоп-линию необходимо наносить возможно ближе к пересекаемой проезжей части с учетом наилучшей видимости движущихся по ней транспортных средств и условий пешеходного движения. Расстояние между регулируемым пешеходным переходом и расположенной перед ним стоп-линией должно быть равно, как правило, 1 м.

Для обозначения приближения к стоп-линии на полосе движения можно наносить надпись "Стоп" (рис.1, а). Расстояние между словом "Стоп" и стоп-линией с учетом скорости движения принимают в пределах от 2 до 25 м (большие расстояния принимают при больших скоростях).

3.15. Поперечную линию разметки, образованную рядом треугольников (рис.1, б), наносят при наличии дорожного знака 1.6 "Пересечение с главной дорогой" в тех случаях, когда по местным условиям знак не может быть установлен непосредственно перед перекрестком и когда необходимо точно указать место, где водитель обязан остановиться при наличии транспортных средств, движущихся по пересекаемой улице. При выборе места нанесения указанной разметки следует руководствоваться требованиями п.3.14.

Для обозначения приближения к данной поперечной разметке на полосу движения может быть нанесен треугольник приближения (рис.1, в), расстояние между основанием которого и разметкой принимают с учетом скорости движения в пределах от 2 до 25 м.

3.16. Разметку пешеходных переходов следует производить согласно п.7.22.

При интенсивном пешеходном движении разметка пешеходного перехода может быть дополнена стрелами (рис.1, г).

3.17. Обозначенный разметкой переезд для велосипедистов (рис.1, д) должен иметь ширину не менее 1,8 м.

3.18. Поверхности островков, разделительных полос и других участков проезжей части, закрытых для движения транспортных средств и ограниченных сплошной линией, размечают параллельными линиями, наклон которых должен указывать на отклонение транспортных средств в сторону от разметки. Количество линий в пределах островка должно быть не менее трех. При небольшой площади островка допускается окраска всей его поверхности (рис.1, е).