Руководство по регулированию дорожного движения в городах

     Ширина проезжей части улиц и дорог

1.11. В городских районах новой застройки и при реконструкции ширина проезжей части улиц и дорог (табл.1) принимается в соответствии с требованиями СНиП II-K.3-62.


Таблица 1. Ширина проезжей части улиц и дорог

Категория улиц и дорог

Ширина полосы в м

Количество полос движения в обоих направлениях

наименьшее

с учетом резерва на перспективу

Скоростные дороги

3,75

4

6

Магистральные улицы:

общегородского значения

3,75-3,5

4

6-8

районного значения

3,5

4

6

Улицы и дороги местного движения:

жилых районов

3

2

3-4

промышленных и складских районов

3,5

2

4



1.12. На магистральных улицах общегородского значения ширина полосы движения 3,75 м принимается при расчетной скорости движения 100 км/ч и более; 3,5 м - при автобусном и троллейбусном движении.

1.13. В исторически сложившихся районах города ширина проезжей части улиц может быть различной. При установлении возможного количества полос движения следует исходить из категории этих улиц и нормативной ширины одной полосы (см.табл.1). Ширина полосы, предназначенной преимущественно для движения легковых автомобилей согласно ГОСТ 13508-74* "Разметка дорожная", при необходимости может быть уменьшена до 2,75 м.

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 51256-2011, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.