1.11. В городских районах новой застройки и при реконструкции ширина проезжей части улиц и дорог (табл.1) принимается в соответствии с требованиями СНиП II-K.3-62.
Таблица 1. Ширина проезжей части улиц и дорог
Категория улиц и дорог | Ширина полосы в м | Количество полос движения в обоих направлениях | |
наименьшее | с учетом резерва на перспективу | ||
Скоростные дороги | 3,75 | 4 | 6 |
Магистральные улицы: | |||
общегородского значения | 3,75-3,5 | 4 | 6-8 |
районного значения | 3,5 | 4 | 6 |
Улицы и дороги местного движения: | |||
жилых районов | 3 | 2 | 3-4 |
промышленных и складских районов | 3,5 | 2 | 4 |
1.12. На магистральных улицах общегородского значения ширина полосы движения 3,75 м принимается при расчетной скорости движения 100 км/ч и более; 3,5 м - при автобусном и троллейбусном движении.
1.13. В исторически сложившихся районах города ширина проезжей части улиц может быть различной. При установлении возможного количества полос движения следует исходить из категории этих улиц и нормативной ширины одной полосы (см.табл.1). Ширина полосы, предназначенной преимущественно для движения легковых автомобилей согласно ГОСТ 13508-74* "Разметка дорожная", при необходимости может быть уменьшена до 2,75 м.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 51256-2011, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.