РУКОВОДСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДАХ

     
Дата введения 1974-07-01

          

ВНЕСЕНО Научно-исследовательской лабораторией безопасности дорожного движения МВД СССР и Академией коммунального хозяйства им.К.Д.Памфилова

УТВЕРЖДЕНО Министерством внутренних дел СССР 30 августа 1973 г. и Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР 23 августа 1973 г.

ВЗАМЕН Временных указаний по средствам и методам регулирования дорожного движения в городах, 1972 г.


"Руководство по регулированию дорожного движения в городах" разработано Научно-исследовательской лабораторией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел СССР и ордена Трудового Красного Знамени Академией коммунального хозяйства им.К.Д.Памфилова.

С выходом в свет настоящего Руководства утрачивают силу "Временные указания по средствам и методам регулирования дорожного движения в городах", утвержденные МВД СССР 30 июля 1971 г. и МЖКХ РСФСР 16 июля 1971 г.

Руководство подготовили: В.М.Полукаров, А.А.Шалатов и Ю.Д.Шелков (Научно-исследовательская лаборатория безопасности дорожного движения МВД СССР), канд.техн.наук Н.А.Холин (АКХ им.К.Д.Памфилова). В подготовке раздела 8 принимал участие В.Е.Верейкин, раздела 9 - канд.эконом.наук В.А.Аксенов (НИЛБД МВД СССР).

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Общие вопросы регулирования дорожного движения

1.1. Регулирование дорожного движения в городах осуществляют органы Государственной автомобильной инспекции МВД СССР.

1.2. Сооружение островков, маяков, ограждений, закруглений тротуаров, посадочных площадок и заездных карманов на остановочных пунктах общественного транспорта, а также содержание дорог и тротуаров в пригодном для эксплуатации состоянии осуществляют организации Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР.

1.3. Целью регулирования дорожного движения является:

сокращение задержек и повышение скоростей движения транспортных средств;

наиболее полное использование пропускной способности дорог и дорожных сооружений (мостов, путепроводов и др.);

сокращение перепробега транспортных средств, создание условий для их движения от пункта отправления до пункта назначения по кратчайшему пути;

создание удобных и безопасных путей движения для пешеходов;

устранение причин и условий возникновения аварийных ситуаций при дорожном движении.

1.4. Мероприятия по регулированию дорожного движения следует разрабатывать на основе данных об интенсивности, корреспонденциях и составе движения с учетом перспективы.

1.5. Необходимо предусматривать благоприятные условия для пропуска основных транспортных потоков: на пересечениях, как правило, в прямом направлении, на перегонах - для того направления, в котором интенсивность движения наибольшая.

1.6. Требования настоящего Руководства, касающиеся проведения планировочных мероприятий, должны учитываться Госавтоинспекцией при согласовании проектов и контроле за их осуществлением.

     Классификация улиц и дорог

1.7. Улицы и дороги городов в соответствии со СНиП II-К. 3-62* подразделяются на:

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует СНиП 2.07.01-89, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.     

скоростные дороги;

магистральные улицы;

улицы и дороги местного движения.

1.8. Скоростные дороги предназначаются для скоростной транспортной связи удаленных районов города между собой и с крупными промышленными районами, расположенными за городом, а также с автомобильными дорогами общей сети.

Для обеспечения непрерывного скоростного движения пересечения скоростных дорог с улицами и дорогами всех категорий должны выполняться в разных уровнях.

1.9. Магистральные улицы подразделяются на магистральные улицы общегородского значения и магистральные улицы районного значения.

Магистральные улицы общегородского значения предназначаются для обеспечения транспортной связи между жилыми, промышленными и складскими районами города, а также с центром города, объектами общегородского значения (вокзалами, парками, стадионами и др.), со скоростными и автомобильными дорогами общей сети.

Магистральные улицы районного значения предназначаются для обеспечения местных транспортных связей этих районов с магистральными улицами общегородского значения и скоростными дорогами.

1.10. К улицам местного движения относятся:

улицы и дороги внутри жилых массивов, соединяющие их с магистральными улицами;

улицы и дороги внутри промышленных и складских районов, соединяющие их с магистральными улицами.

     Ширина проезжей части улиц и дорог

1.11. В городских районах новой застройки и при реконструкции ширина проезжей части улиц и дорог (табл.1) принимается в соответствии с требованиями СНиП II-K.3-62.


Таблица 1. Ширина проезжей части улиц и дорог

Категория улиц и дорог

Ширина полосы в м

Количество полос движения в обоих направлениях

наименьшее

с учетом резерва на перспективу

Скоростные дороги

3,75

4

6

Магистральные улицы:

общегородского значения

3,75-3,5

4

6-8

районного значения

3,5

4

6

Улицы и дороги местного движения:

жилых районов

3

2

3-4

промышленных и складских районов

3,5

2

4



1.12. На магистральных улицах общегородского значения ширина полосы движения 3,75 м принимается при расчетной скорости движения 100 км/ч и более; 3,5 м - при автобусном и троллейбусном движении.

1.13. В исторически сложившихся районах города ширина проезжей части улиц может быть различной. При установлении возможного количества полос движения следует исходить из категории этих улиц и нормативной ширины одной полосы (см.табл.1). Ширина полосы, предназначенной преимущественно для движения легковых автомобилей согласно ГОСТ 13508-74* "Разметка дорожная", при необходимости может быть уменьшена до 2,75 м.

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 51256-2011, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.     

     Пропускная способность улиц и дорог

1.14. Количество автомобилей, которое может пропустить одна полоса проезжей части улицы или дороги при непрерывном движении, зависит от скорости транспортного потока и величины безопасной дистанции между автомобилями, движущимися в этом потоке, и определяется по формуле

,                                                           (1)


где - пропускная способность одной полосы движения в авт/ч;

- скорость транспортного потока в км/ч;

- минимальное безопасное расстояние в м между автомобилями, движущимися в транспортном потоке.

1.15. В соответствии со СНиП II-K.3-62 при расчетах пропускной способности транспортных пересечений следует руководствоваться данными табл. 2.


Таблица 2. Ориентировочная пропускная способность одной полосы движения

Автомобили

Наибольшее количество транспортных единиц, пропускаемых в 1 ч при однородном транспортном потоке

при пересечении в разных уровнях

при пересечении в одном уровне

Легковые

1000-1500

500

Грузовые:

1,5-3 т

800-1000

350

3-5 т

600-800

350



1.16. При установлении количества автомобилей смешанного транспортного потока, которое может быть пропущено по одной полосе движения, этот поток должен быть приведен к однородному потоку легковых автомобилей с помощью следующих переводных коэффициентов*:

________________

* Всюду далее приведенные транспортные единицы имеют обозначение "ед", например ед/ч.

Легковые автомобили

1

Грузовые автомобили грузоподъемностью:

до 3 т

1,5

от 3 до 5 т

2

более 5 т

2,5

Автобусы

2,5

Троллейбусы

3

Автопоезда, сочлененные троллейбусы и автобусы

4

Мотоциклы

0,5

Велосипеды

0,3

1.17. Максимальное количество транспортных средств (физических единиц), которое может быть пропущено по одной полосе движения, определяется по формуле

,                                        (2)


где - пропускная способность одной полосы движения, выраженная в количестве легковых автомобилей в ч;

, ,…, - процент разных транспортных средств в рассматриваемом смешанном транспортном потоке;

, ,…, - соответствующие коэффициенты приведения различных транспортных средств к легковым автомобилям.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs