Оценка развески СПС. Разность нагрузок по колесам колесной пары
Оценку развески СПС на тележках (моделей 18-100, 18-101, 18-102, 18-522, УВЗ-10м или аналогичных им) с опорой кузова на тележку через центральную пяту, с жестким рессорным подвешиванием, высоким коэффициентом относительного трения в демпферах рессорного подвешивания, проводят по нормативным документам на смещение груза в вагонах.
При определении разности нагрузок по колесам колесной пары используют результаты взвешивания по сторонам СПС. СПС рассматривают в виде "платформы" - главной рамы с настилом, автосцепным и тормозным оборудованием и тележками, центр тяжести которой не имеет поперечного смещения и "груза" - оборудования, размещенного на раме, также учитывают груз, которым может загружаться СПС.
На рисунке И.1 приведена схема нагружения СПС при поперечном смещении центра тяжести "груза".
1 - главная рама СПС ("платформа"); 2 - "груз"; 3 - тележка.
- расстояние между кругами катания колесной пары, мм;
- сила тяжести "платформы";
- сила тяжести оборудования;
- нагрузка от колес на рельсы разгруженной стороны СПС по результатам взвешивания;
- нагрузка от колес на рельсы догруженной стороны СПС по результатам взвешивания;
- высота общего центра тяжести СПС с "грузом" над уровнем головки рельса;
- искомое поперечное смещение центра тяжести.
Рисунок И.1 - Схема нагружения СПС
Поперечное смещение вычисляют по формуле:
, (И.1)
где - суммарная сила тяжести "платформы" и "груза", вычисляют по формуле
. (И.2)
Полученные смещения "груза" сравнивают с допускаемыми, приведенными в таблице И.1.
Таблица И.1 - Допускаемое поперечное смещение общего центра тяжести "груза" , мм на "платформе"
Масса груза, т | Высота общего центра тяжести СПС с "грузом" |
|
до 10 | до 1,2 | 620 |
1,5 | 550 | |
2,0 | 410 | |
до 30,0 | до 1,2 | 550 |
1,5 | 450 | |
2,0 | 350 | |
до 50,0 | до 1,2 | 350 |
1,5 | 280 | |
2,0 | 250 | |
2,3 | 200 | |
до 55,0 | до 1,5 | 220 |
до 67,0 | до 1,5 | 180 |
2,0 | 140 | |
2,3 | 120 | |
свыше 67,0 | до 2,3 | 100 |
Примечание - Для промежуточных значений массы "груза" и высоты |