Статус документа
Статус документа

ГОСТ 31846-2012 Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам

     6.2 Расчетные нагрузки и режимы

6.2.1 Выделяют следующие группы нагрузок, действующих на СПС в процессе эксплуатации:

А - постоянно действующие статические нагрузки от сил тяжести брутто конструкции и установленного на ней оборудования и агрегатов, экипировочных материалов (воды, смазки и т.п.);

Б - нагрузки, обусловленные технологией ремонта: выкатка колесной пары, установка кузова на домкраты, подъем краном при погрузке для транспортирования, а также подъем груза при неработающих выдвижных опорах (у железнодорожных кранов) и аварийный подъем одной стороны СПС вместе с тележкой за лобовый брус;

В - нагрузки, возникающие при выполнении функций по назначению (рабочих операций);

Г - продольные нагрузки, действующие вдоль оси и через автосцепки;

Д - динамические нагрузки, возникающие при движении СПС в транспортном и рабочем режимах.

6.2.2 Для рам тележек статическая нагрузка (группа А) включает в себя силы тяжести рамы и надтележечного строения, обрессоренных частей привода и оборудования, установленного на раме тележки. Силы тяжести для нагружения этого вида определяют по весовой ведомости и конструкторской документации.

6.2.3 Нагрузки группы Б включают в себя обязательные нагрузки для СПС всех типов и специальные:

- к обязательным нагрузкам относят выкатку колесных пар, установку СПС на домкраты, аварийный подъем одной стороны вместе с тележкой за лобовый брус или автосцепку;

- к специальным нагрузкам относят подъем груженого СПС при погрузке и выгрузке с железнодорожного подвижного состава, работу без выдвижных опор (аутригеров) и т.п. Необходимость расчета на специальные нагрузки определяют в зависимости от конструкции СПС, назначения и условий эксплуатации, требований заказчика.

6.2.4 Нагрузки группы В (далее - рабочие нагрузки) определяют характером рабочих операций, выполняемых СПС. Значения и схемы приложения рабочих нагрузок, в т.ч. сил распора боковых стенок (для снегоуборочных и других подобных машин), определяют по конструкторской документации.

6.2.4.1 Силы распора сыпучего груза принимают как давление груза на поверхность боковых стенок, которое вычисляют по формуле

,                                    (1)


где - коэффициент вертикальной динамики рессорного подвешивания при движении СПС в груженом состоянии;     

- насыпная плотность груза;     

- ускорение свободного падения;     

- расстояние от поверхности груза до точки, в которой определяют давление;     

- угол естественного откоса сыпучего груза. При движении с конструкционной скоростью равен нулю.

6.2.4.2 Значение коэффициента вертикальной динамики определяют экспериментально или оценивают по экспериментальным данным для аналогичных узлов аналогичных конструкций при соответствующей скорости движения. При отсутствии экспериментальных данных коэффициент вертикальной динамики можно рассматривать как случайную функцию вида

,                                        (2)


где - коэффициент вертикальной динамики;

- среднее значение коэффициента вертикальной динамики;

- параметр распределения, принимают равным 1,136;     

- доверительная вероятность. Рекомендуется в расчетах на прочность принимать равной 0,97.

Коэффициент вертикальной динамики для СПС на вагонных тележках вычисляют, как квантиль функции по формуле

.                                         (3)