Железнодорожный подвижной состав
1
железнодорожный подвижной состав: Подвижной состав, включающий в себя локомотивы, |
грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав, а |
также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования |
инфраструктуры железнодорожный подвижной состав. Примечание - Железнодорожный подвижной состав включает в себя железнодорожный тяговый подвижной состав и железнодорожный нетяговый подвижной состав. [ГОСТ Р 55056-2012, статья 4] |
2
единица железнодорожного подвижного состава: Отдельный объект железнодорожного подвижного состава. Примечание - Отдельными объектами железнодорожного подвижного состава являются локомотивы, вагоны, автомотрисы, электро- и дизель-поезда (или их секции), рельсовые автобусы, мотовозы, дрезины, путевые машины на железнодорожном ходу. [ГОСТ Р 52944-2008, статья 5] |
3
составная часть железнодорожного подвижного состава: Деталь, сборочная единица или их комплект, входящие в конструкцию железнодорожного подвижного состава и обеспечивающие его безопасную эксплуатацию, безопасность обслуживающего персонала и/или пассажиров. [ГОСТ Р 55056-2012, статья 6] |
4 тележка железнодорожного подвижного состава: Элемент механической части железнодорожного подвижного состава, служащий в качестве опоры для кузова, опирающийся на рельсовый путь, обеспечивающий реализацию сил тяги и торможения и передачи их на железнодорожный подвижной состав.
5 база тележки железнодорожного подвижного состава: Расстояние между центрами осей крайних колесных пар тележки железнодорожного подвижного состава.
6 колесная пара железнодорожного подвижного состава: Сборочная единица, служащая для реализации силы тяги, развиваемой в зоне контакта колесной пары и рельса, для восприятия силы тяжести от массы ходовой тележки и кузова и передачи ее на рельсовый путь, а также для направления движения железнодорожного подвижного состава по железнодорожному пути.
7
сцепное устройство железнодорожного подвижного состава: Составная часть железнодорожного подвижного состава, обеспечивающая его сцепление единиц железнодорожного подвижного состава и передачи продольных сил. [ГОСТ Р 55056-2012, статья 47] |
8
ударно-тяговое устройство железнодорожного подвижного состава: Сцепное устройство, служащее для демпфирования продольных сил при их передаче. [ГОСТ Р 55056-2012, статья 48] |
9 автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава: Комплект сборочных единиц и деталей для автоматического сцепления единиц железнодорожного подвижного состава, передачи и амортизации продольных сил.
10 переходник сцепки железнодорожного подвижного состава: Устройство, позволяющее сцеплять между собой сцепные устройства железнодорожного подвижного состава различной конструкции.
11