Значения основных характеристик условий испытаний и методы их определения
А.1 Участок для испытаний должен представлять собой отрезок горной выработки или испытательного стенда, состоящий из штабеля и горизонтального участка, характеристики которых указаны в таблице А.1.
Таблица А.1 - Условия проведения испытаний машин конкретных типов и модификаций
Тип привода; вместимость ковша, м | Площадка для испытаний | Характеристики горной массы* | ||||
Длина горизонтального участка испытательного стенда или горной выработки, не менее, м | Ширина площадки или горной выработки, не менее, м | Коэффициент крепости по шкале М.М.Протодьяконова | Грануло- | Макси- | Насыпная плотность, не менее, т/м | |
Д; 3 | 20 | 3,2 | 12-14 | Рядовой** | 400 | 1,5 |
Д; 5 | 12-14 | 500 | ||||
Д; 8 | 14-16 | 600 | ||||
Д; 12 | 30 | 3,5 | 14-16 | 700 | 1,7 | |
Д; 18 | 40 | 4,0 | 16-18 | 800 | 1,8 | |
Э; 3 | 20 | 3,2 | 10-12 | 300 | 1,4 | |
Э; 5 | 10-12 | 400 | ||||
Э; 8 | 14-16 | 500 | ||||
* Числовые значения характеристик крупности должны выдерживаться с допустимыми отклонениями ±10%. |
А.2 В начале горизонтального участка должен быть сформирован штабель горной массы, характеристики которой приведены в таблице А.1.
А.3 Объем штабеля должен в 8-10 раз превышать вместимость ковша машины испытуемой модели.
А.4 Штабель должен быть огорожен с трех сторон стенками или боками и забоем горной выработки, выдерживающими напорное усилие машины при внедрении ковша и усилие выглубления при зачерпывании ковшом горной массы.
А.5 Ширина штабеля на испытательном стенде, то есть расстояние между боковыми стенками должно быть не меньше двухкратной ширины ковша машины.
А.6 Минимальная ширина и высота горной выработки, в которой проводят испытания, должны соответствовать условиям применения машины.
А.7 Максимальный преодолеваемый угол подъема должен определяться на специальной площадке (стенде) с переменным углом наклона. Поверхность площадки должна быть покрыта материалом с коэффициентами сцепления с колесами и сопротивлениями движению, равными аналогичным показателям горизонтального участка для испытаний. Максимальное значение угла наклона площадки (стенда) должно на 3° превышать значения допустимого угла наклона выработки для машины данного типа, указанное в технической документации.
А.8 Коэффициент сопротивления движению машины по площадке определяют экспериментальным путем по методике, приведенной в таблице А.2.
Таблица А.2 - Методы определения показателей, характеризующих условия испытаний
Наименование показателя | Метод определения |
1 Коэффициент крепости пород по шкале М.М.Протодьяконова | Методы определения по ГОСТ 21153.0 и ГОСТ 21153.1 |
2 Гранулометрический состав горной массы | Определяют методом планиметрических измерений, с помощью которого устанавливают количественные соотношения фракций на поверхности штабеля с использованием фотопланиметрических изображений |
3 Максимальный размер куска погружаемой горной массы, мм | Определяют методом измерений с помощью линейки по ГОСТ 427 наиболее крупных фракций погружаемой горной массы. Число фракций для измерения - не менее десяти |
4 Насыпная плотность горной массы, | Определяют методом взвешивания мерных емкостей. Рассчитывают по формуле
|
5 Угол наклона выработки или участка испытательной площадки, градус | Определяют с помощью геодезического прибора (нивелира) на основе установления зенитного угла или расчетным методом |
6 Размеры выработки (ширина и высота), мм | Определяют методом прямого измерения с помощью рулетки. Минимальные размеры выработки по ширине (высоте) определяют по габаритным размерам машины в рабочем положении по ширине (высоте) в сумме с зазорами, предусмотренными в правилах безопасности [1] и [2] |
7 Напорное усилие, создаваемое машиной, Н | Испытания проводят на ровной горизонтальной площадке с бетонным покрытием, очищенным от породы, грязи и масла. Площадку оборудуют неподвижным упором, способным выдержать напорное усилие. |
8 Коэффициент сопротивления движению машины как повозки | Определяют путем измерения силы тяги
|
9 Коэффициент сцепления колес с основанием | Определяют путем деления максимального напорного усилия
|