6.1 Общие
6.1.1 Смазка подвижных соединений велосипеда должна обеспечивать их нормальную работу при всех условиях эксплуатации.
6.1.2 Выступающие части велосипеда, которые могут соприкасаться с руками, ногами и другими частями тела велосипедиста в процессе езды и технического обслуживания велосипеда, должны быть безопасными.
Все открытые выступы длиной более 8 мм должны иметь радиус закругления не менее 6 мм. Торцевой размер конца открытого выступа: наибольший - 13 мм, наименьший - 3 мм. Не допускается наличие выступов на верхней трубе рамы велосипеда между седлом и точкой, находящейся впереди седла на расстоянии не менее 300 мм, за исключением прикрепленных к верхней трубе тросов управления диаметром не более 6,5 мм и тросовых зажимов, изготовленных из материала толщиной не более 5 мм.
6.1.3 После пробега велосипеда, заданного в сопроводительной документации изготовителя, не допускается ослабление затяжки резьбовых крепежных соединений.
6.1.4. После испытаний полностью собранного велосипеда по 8.7, 8.9 он должен сохранять работоспособное состояние. Остаточные деформации в системах и узлах не допускаются.
6.2 Тормозная система
6.2.1 Все типы велосипедов (кроме спортивных для гонок на треке) должны быть оснащены одной или двумя тормозными системами (передним и задним тормозами). При наличии одной тормозной системы она должна воздействовать на заднее колесо. При наличии двух тормозных систем одна из них должна воздействовать на переднее колесо, другая - на заднее.
6.2.2 Ручной тормоз
6.2.2.1 Наибольший размер между наружными поверхностями рукоятки тормоза и руля (или ручки руля) (рисунок 2) - 90 мм, на участке между точками и - 90 мм, между точками и - 100 мм.
- длина рукоятки; - расстояние между наружными поверхностями рукоятки тормоза и руля (или ручки руля); , , - контрольные точки для измерения расстояния
Рисунок 2 - Размеры рукоятки тормоза
Тормозная система должна работать без заеданий. Стяжной болт троса не должен перерезать ни одну из проволок троса при сборке и регулировании тормозной системы.
После снятия приложенного к приводу тормоза усилия тормоз должен растормозиться и все элементы тормозной системы должны возвратиться в исходное положение.
6.2.2.2 После испытания по 8.1.1 не должно быть неисправностей в узле фрикционной тормозной колодки, а тормозная система должна соответствовать требованиям 6.2.5.
6.2.3 Регулирование тормозов
Отрегулированная по 6.2.2.1 тормозная система (в том числе с учетом износа) должна находиться в работоспособном состоянии до степени износа тормозных колодок, указанной в инструкции по эксплуатации на конкретный велосипед.
Отрегулированная тормозная колодка не должна соприкасаться с другими поверхностями, кроме поверхности, предназначенной для торможения.
Конструкция тормозной системы должна обеспечивать равномерное прилегание тормозных колодок к колесу.
6.2.4 Ножной тормоз
Тормоз должен приводиться в действие ногой велосипедиста, приложением усилия к педали в направлении, противоположном движению. Механизм тормоза должен действовать независимо от положения привода и его регулирования. Наибольший угол между положениями шатуна при движении и торможении должен быть не более 60°. Угол измеряют при приложении крутящего момента 14 Нм к шатуну, находящемуся в его крайних положениях.
6.2.5 Прочность тормозной системы
Тормозная система, отрегулированная в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного велосипеда, после испытаний по 8.1.2.1 и 8.1.2.2 не должна иметь неисправностей, а также не должно быть нарушений регулирования.
При испытании по 8.1.3.6 тормозной путь по сухому покрытию при скорости 7 м/с (25,2 км/ч) не должен превышать 7 м. С увлажненными тормозами при скорости 4,5 м/с (16,2 км/ч) тормозной путь не должен превышать 9 м.
Примечание - Тормозной путь 7 м включает погрешность реакции велосипедиста и погрешности измерительных приборов и может быть пересмотрен в соответствии с результатами испытаний.
6.2.6 При испытании по 8.1.2.2 усилие торможения должно быть прямо пропорционально ±20% усилию, прилагаемому к педали, в пределах от 90 до 300 Н; при приложении к педали нагрузки 300 Н усилие торможения должно быть не менее 150 Н.
6.3 Рулевое управление