В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 адаптивное предсказание: Предсказание, в котором оценка производится с учетом спектральных характеристик дискретизируемого сигнала.
2.2 анимация: В MPEG-4 - метод кодирования синтетических объектов, заключающийся в однократной передаче базового статического объекта и досылке сообщений, описывающих динамические изменения объекта.
2.3 анимация лица (facial animation; FA): Динамические изменения лица.
2.4 анимации параметры (animation parameters; АР): Другие параметры анимации.
2.5 арифметическое кодирование: Кодирование без потерь, ставящее в соответствие передаваемой последовательности символов определенный узкий интервал чисел в пределах от 0 до 1.
2.6 аудио: Звук (звуковой).
2.7 байт: Единица двоичной информации, равная 8 бит.
2.8 бит: Единица двоичной информации, соответствующая передаче 0 или 1.
2.9 буфер: Устройство памяти большой емкости, позволяющее записывать и хранить большой объем данных.
2.10 векторное кодирование: Метод кодирования, при котором по каналу передается адрес в кодовой книге блока, наиболее близкого к передаваемому.
2.11 взвешивающее векторное квантование с чередованием и преобразованием областей (transform domain weighted interleave vector quantization; TwinVQ): Инструмент универсального звукового кодирования TwinVQ, в котором используется кодирование спектральных коэффициентов с использованием векторного квантования.
2.12 виртуальный: Нереальный, воображаемый, мнимый.
2.13 виртуальные кодовые книги (virtual codebooks; VCB): В книгах определены значения спектральных величин, при выходе за пределы которых под влиянием ошибок последние могут быть определены и скрыты.
2.14 волновые таблицы (wavetables): Таблицы, используемые при выборке отсчетов и синтезе музыки в формате цифровых интерфейсов музыкальных инструментов (MIDI).
2.15 восходящий поток (upstream): Цифровой поток от приемных терминалов к передающему серверу (поток от сервера - нисходящий).
2.16 выход за пределы (escape): Выход за пределы максимальных значений в виртуальных кодовых книгах для различных диапазонов масштабных коэффициентов спектральных данных.
2.17 гармоники и одиночные линии плюс шум (harmonics and individual lines plus noise; HILN): Алгоритм параметрического кодирования на очень низких скоростях в MPEG-4.
2.18 генератор комфортного шума (comfort noise generator; CNG): Блок генерации фонового шума в паузах разговора в телефонии.
2.19 группа экспертов по движущимся изображениям (moving pictures expert group; MPEG): Группа экспертов, сформированная в 1988 г. ИСО и МЭК для выработки стандарта цифрового сжатия движущихся изображений и звуковых сигналов.
2.20 двоичный формат звуковой сцены (audio binary format for scenes; AudioBIFS): Набор инструментов для композиции звуковых объектов в диалоговых сценах.
2.21 двоичный формат описания сцен (binary format for scene; BIFS): Двоичный формат описания сцен (MPEG-4).
2.22 двунаправленное предсказание: Метод кодирования, использующий предсказание "вперед" (по предыдущим кадрам) и "назад" (по последующим кадрам).
2.23 декодер: Устройство, преобразующее сигнал в первоначальную форму, которую он имел до прохождения через кодер.
2.24 демультиплексор: Устройство, распределяющее потоки данных из единого цифрового потока на множество потоков к приемникам.
2.25 дескриптор паузы (silence insertion descriptor; SID): Идентификатор (описатель, признак) передаваемого кадра тишины.
2.26 детектор голосовой активности (voice activity detector; VAD): Устройство, определяющее наличие речевого сигнала или фоновых шумов.
2.27 дискретизация: Операция построения дискретного сигнала по заданному аналоговому сигналу.