Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55231-2012 Системы автоматического регулирования частоты вращения (САРЧ) судовых, тепловозных и промышленных двигателей внутреннего сгорания. Общие технические условия

     7.4 Оформление результатов испытаний

7.4.1 Регуляторную характеристику двигателя строят по вычисленным относительным значениям крутящего момента (нагрузки) при фиксированной настройке регулятора. При этом относительный крутящий момент (нагрузка) изменяется от 0 в пределах ограничительной характеристики с линейной экстраполяцией до 1.

Относительные значения крутящего момента вычисляют по формуле

,                                                                 (8)


где - относительная электрическая мощность генератора;

- текущее значение частоты вращения, с;

- частота вращения, соответствующая номинальному положению исполнительного органа регулятора при номинальной настройке частоты вращения, с.

Для двигателей в составе электроустановок переменного тока регуляторную характеристику строят в координатах , где - номинальная частота вращения, с.

7.4.2 Наклон регуляторной характеристики вычисляют по формуле (3).

7.4.3 Степень непрямолинейности регуляторной характеристики двигателя в процентах определяют как расстояние на оси между двумя параллельными прямыми, имеющими средний наклон регуляторной характеристики и описывающими ее на участке номинального хода исполнительного органа регулятора.

7.4.4 Характеристику настройки частоты вращения строят по вычисленным относительным или абсолютным значениям координат настройки и частоты вращения во всем диапазоне настройки. За координату настройки принимают положение органа настройки при местном управлении, а при дистанционном управлении - значение управляющего сигнала (например, давление в системе пневматического управления). При ступенчатой настройке частоты вращения измеряют частоту вращения для каждой позиции.

7.4.5 Погрешность характеристики настройки частоты вращения определяют как разность относительных или абсолютных значений частот вращения в месте наибольшего расхождения фактической и заданной характеристик.

7.4.6 Длительность переходного процесса регулирования в секундах должна определяться по отметкам времени на тахограмме (осциллограмме) или по секундомеру. За длительность переходного процесса принимают промежуток времени от его начала до момента, начиная с которого отклонение мгновенной частоты вращения от ее нового установившегося значения не будет выходить за пределы, оговоренные допуском на нестабильность.

7.4.7 Нестабильность частоты вращения вычисляют по формуле (5).

Размах колебаний мгновенной частоты вращения в установившемся режиме при неизменной нагрузке определяется как средний арифметический результат трех измерений длительностью не менее 5 с каждое.

7.4.8 Степень рассогласования нагрузки при параллельной работе двигателей вычисляют по формуле (4).

7.4.9 При определении степени рассогласования нагрузки двигателей с однорежимными регуляторами настройка статизма регуляторов всех параллельно работающих двигателей остается неизменной.

При всережимной параллельной работе настройку частоты вращения производят с дистанционного поста одним органом управления (задания).