7.3.1 Параметры САРЧ, указанные в перечислениях г) и д) 6.6 настоящего стандарта, следует определять осциллографированием или тахографированием.
Для САРЧ с однорежимными регуляторами 3-го и 4-го классов точности при приемо-сдаточных испытаниях, а также для САРЧ с всережимными регуляторами допускается указанные параметры определять тахометром (или частотомером) и секундомером.
Для судовых двигатель-генераторов с САРЧ 3-го класса точности допускается определять указанные параметры осциллографированием.
Для тепловозных и судовых двигателей допускается вместо определения заброса частоты вращения проверять отсутствие срабатывания предельного выключателя при мгновенном сбросе 100%-ной нагрузки.
7.3.2 Параметры САРЧ, указанные в перечислении д) 6.6 настоящего стандарта, проверяют при мгновенном сбросе 100, 75, 50 и 25%-ной нагрузки до холостого хода, а САРЧ с однорежимными регуляторами, кроме того, - при мгновенном набросе нагрузки в соответствии с 5.1.5.
7.3.3 Для двигателей, предназначенных для установок, где в эксплуатационных условиях мгновенный сброс нагрузки не предусматривается, допускается динамические параметры проверять одним из следующих способов:
а) имитацией мгновенного сброса нагрузки в соответствии с приложением А;
б) для главных судовых двигателей - максимально быстрым опорожнением гидротормоза (на стенде);
в) для тепловозных двигатель-генераторов - выключением возбуждения;
г) для двигателей, вращающих гидравлические машины, - опорожнением полостей.
7.3.4 Нестабильность частоты вращения необходимо измерять на режимах:
а) для САРЧ с однорежимными регуляторами - на холостом ходу и при полной нагрузке, при номинальной настройке частоты вращения;
б) для САРЧ с всережимными регуляторами - в соответствии с характеристикой нагрузки при номинальной и минимальной настройках частоты вращения.
7.3.5 Снятие характеристики настройки частоты вращения и определение пределов настройки выполняют при работе двигателя по характеристике нагрузки или на холостом ходу.
7.3.6 Испытания по 6.6 и 6.8 настоящего стандарта проводят при фиксированной настройке наклона регуляторной характеристики, соответствующей наклону номинальной регуляторной характеристики, указанному в технических условиях на двигатели конкретного типа или агрегата на их базе.
7.3.7 Испытания САРЧ реверсивных двигателей проводят при работе на передний ход.